Движение по накатанной снежной дороге не представляет особой трудности. Учитывая недостаточное сцепление со снегом, на таких дорогах следует соблюдать особую осторожность при торможении, снижать скорость перед поворотами во избежание возможного заноса, а также перед остановками, чтобы не наехать на остановившийся впереди автомобиль. Движение по глубокому снегу возможно только на одной из пониженных передач, без резких поворотов, переключений и остановок.
Небольшие снежные сугробы преодолевайте по инерции, сходу, под прямым углом. При большой длине заснеженного участка заранее включайте одну из пониженных передач, чтобы преодолеть этот участок. Если двигатель глохнет и автомобиль останавливается, его следует осадить назад, и по проложенной колее вновь с разгона пробиваться вперед. Если колеса начнут буксовать и зарываться в снег, не следует пытаться продвигаться вперед. Это может привести к закапыванию буксующих колес. В таких случаях следует лопатой расчистить снег перед ними, одновременно подложить жерди, солому либо другой материал, включая попеременно задний ход и первую передачу и, раскачивая автомобиль, включать сцепление в такт его раскачивания.
Движение по грунтовым дорогам, особенно после снегопадов, значительно сложнее. На этих дорогах образуются выбоины и ухабы, а на сравнительно небольших уклонах — раскаты. Движение автомобилей затрудняется, и скорость обычно не превышает 1Q— 15 км/ч. В этих условиях для уверенного движения необходимо снижать давление в шинах, использовать цепи противоскольжения, а также рекомендуется снять по одному заднему колесу с каждой стороны; скользкие участки посыпать песком. На крутых подъемах и спусках для безопасности движения дистанция между автомобилями увеличивается до 100—150 м или они преодолеваются каждым автомобилем поочередно.
Цепи противоскольжения значительно облегчают движение автомобилей как по глубокому снегу, так и по снежным дорогам. На узких заснеженных дорогах при разъездах со встречным транспортом иногда приходится съезжать в сторону. Чтобы автомобиль не засел при этом в рыхлом снегу, надо съезжать на обочину не передним ходом, а остановиться, сдать задним ходом в сторону. Этот маневр облегчит выезд из рыхлого снега.
При низкой температуре особое внимание уделяется поддержанию нормального теплового режима двигателя. Особенно важно следить за этим на привалах, на стоянках в буран и метель, так как при сильном морозе с ветром очень быстро замерзает вода в радиаторе и блоке цилиндров двигателя, вызывая их’разрушение. Чтобы предупредить размораживание двигателя, автомобили обычно размещают в местах, защищенных от ветра (лес, лощина), плотно закрывая капот чехлом. Если место открытое, автомобиль ставят кузовом в сторону ветра. Для поддержания автомобилей в полной готовности к движению двигатели периодически прогревают, запуская на непродолжительное время.