Движение по мокрой дороге

Движение по мокрой дороге

Движение по дороге с мокрым глинистым грунтом сильно затруднено. Дорога становится скользкой, а при резком торможении может произойти занос автомобиля. Изза ухудшения сцепления ведущих колес с грунтом происходит буксование, которого не следует допускать, так как оно вызывает порчу покрышек и бесполезный расход горючего.

При движении по глубокой грязи нужно стараться проехать ее с возможно большей скоростью, не переключая передачи. На мокрой глинистой дороге водитель должен избегать заезда в глубокую колею, так как автомобиль может задеть за неровности дороги передней осью, картерами двигателя и заднего моста и колеса могут «зависнуть». Поэтому нужно вести автомобиль, пропуская колеи между колесами.

Если колеса забуксовали, нельзя без тщательного осмотра продолжать попытки вывести автомобиль из колеи, так как длительное буксование приводит к погружению колес в грунт. В таких случаях надо сразу же включить задний ход, осадить немного назад и попытаться проехать место буксования с разгона. Если попытки выехать’из грязи неудачны, нужно подложить под передние и задние колеса ветки и трогаться с места с небольшим числом оборотов вала двигателя. Если подручных материалов нет, нужно слегка затормозить задние колеса ручным тормозом, чтобы ослабить вредное действие дифференциала.

Перед каждым труднопроходимым участком водитель должен остановить автомобиль и разведать путь. Если впереди грязная дорога, но под слоем жидкой грязи имеется твердое основание, лучше пользоваться следом под колеей, проложенным ранее прошедшими автомобилями. Если же твердого основания нет, то, наоборот, проложенной колеи надо избегать. Для лучшего сцепления с дорогой ведущих колес очень важно правильно распределить груз в автомобиле, в частности, увеличить количество багажа или даже взять специальный балласт, чтобы увеличить нагрузку на задние колеса.

При движении по грязной дороге нужно стараться вести автомобиль по более жидкой грязи, соблюдая особую осторожность, так как под водой могут быть ухабы и камни. Если слой грязи неглубокий, у грузовых автомобилей, работающих с неполной нагрузкой, можно снять по одному наружному колесу. Это облегчает движение, так как одинарные ведущие колеса продавливают жидкую грязь до твердого грунта, благодаря чему достигается лучшее сцепление колес с дорогой. Однако движение без наружных задних колес не должно быть продолжительным, так как при этом сильно увеличивается нагрузка на шины и они быстро изнашиваются.

Добавить комментарий