Перед въездом на подъем необходимо предварительно дать разгон, чтобы преодолеть подъем на возможно более высокой передаче. Однако если этого запаса скорости не хватит, то следует включить более низкую передачу. Переключение передач на подъеме нужно производить быстро, чтобы не потерять инерции разгона.
Приближаясь к вершине подъема, скорость движения автомобиля надо несколько уменьшить, так как гребень подъёма ухудшает видимость дороги. Кроме того, при этом нужно держаться как можно ближе правой стороны дороги и не производить обгона. Спуск автомобиля в зависимости от крутизны дороги производится поразному. Если спуск пологий, длинный и хороший, то можно спускаться накатом. Если же дорога скользкая, спускаться накатом не следует, а нужно прикрыть дроссель, т. е. снять ногу с акселератора. На крутом и коротком спуске помимо прикрытия дросселя слегка притормаживают автомобиль, ведя его на низкой передаче.