Легендарный Камаз стал легендой не только в нашей стране, но далеко за ее пределами. Хотя легенде чуть более сорока лет, о его подвигах мы слышим по телевидению, радио чуть ли не каждый день. Подвиги Камаза достойны книги рекордов Гиннеса, так как автомобили Камаз самые выносливые авто данного класса. На долю машины выпали как мирные будни, так и современные военные сводки. Спорт для Камаза стал атрибутом гордости, участие в кольцевых гонках грузовиков, трек-триале, а особенно в многодневных марафонах-ралли испытали машину на прочность и выносливость.
Впервые на ралли машина засветилась в далеком 1990 году, тогда никто не предполагал какой триумф ожидает машину в последующие годы. Первые неудачные состязания на двухосных машинах не принесли удачи машине. С появлением спонсора в лице «Мастера», с 1993 года, дела у команды пошли в гору, были заменены двигатели на двухосных машинах. И, начиная с 1995 года, триумф Камаза стал историей автомобильного спорта. Одиннадцать раз команда становилась призером ралли «Париж -Дакар», начиная с 1996 года.
Родной отец Камаза, завод в Набережных Челнах, является крупнейшим производителем в России автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующим к ним. По выпуску грузовиков занимает 13 место, по выпуску дизельных двигателей 8 место в мире.
По структуре производства завод выпускает шесть видов бортовых тягачей, семь видов седельных тягачей, девять видов самосвалов, восемнадцать видов шасси, а также спортивный грузовик, среднетонажный грузовик, и бронемашина. Несмотря на кризис, и на последствия крупнейшего пожара в 1993 году, концерн Камаз развивается и расширяет свое поле деятельности помимо стран СНГ, в Индии, Пакистане, Вьетнаме, Польше, Иране, КНДР