Чем профессиональнее водитель, больше времени он проводит в автомобиле за любимым рулем, тем настойчивее бедная спина напоминает ему об отдыхе. Со стороны может показаться, ну что сложного: сиди себя удобненько, в тепле под любимого исполнителя и верти рулем, главное по сторонам внимательно успевать смотреть. Но нет, такое положение непременно приведет к болям в спине, шейной и поясничной зоне, может даже образоваться грыжа. Суставы тоже не будут в восторге и одарят артрозами и деформациями.
Почему уютное кресло престижного автомобиля приводит к подобным заболеваниям? На это есть три причины:
– длительное, вынужденно для организма, фиксированное положение тела. Вызывает ухудшение и снижение кровоснабжения нижней части туловища, спазмическое перенапряжение всех мышц и нарушение естественного или поддерживающего положения позвоночника и осанки.
– банальная гиподинамия со всеми вытекающими возможными последствиями – от дряблости околопозвоночных мышц до снижения эластичности и гибкости позвоночника и суставов,
– регулярные вибрации автомобиля. В больших постоянных количествах вибрации приводят к образованию микротрещин и деформаций.
Защитить себя от болезней и неприятных ощущений может даже профессиональный водитель, уделяя профилактике определенное время во время поездок и дома, отдыхая на кровати с предпочтительным прочным и плоским основанием. Среди многообразия покрытий на кровати, рекомендуется выбирать матрасы ортопедические определенных размеров под кровать, чтобы избежать вероятной деформации матрасы и снижения его лечебно-профилактических свойств.
На работе водителю рекомендуется в каждую свободную незаполненную движением минутку проводить за гимнастикой: прогибы, наклоны, разминка шейной зоны и кистей рук, массаж и активное растирание пальцев и шеи. Выполняйте комплекс упражнений для нижней части туловища, круги вращения ногами, напряжение ягодичных мышц и живота. Вызовите фантазию и постарайтесь прочувствовать и задействовать все мышцы и суставы тела.
В целом необходимо планировать рабочий день таким образом, чтобы не находится в автомобиле более десяти часов за сутки и снизить длительность непрерывного пребывания за рулем до минимума. В крайнем случае, каждый полтора-два часа выходите из автомобиля, только не на перекур, а на гимнастику. Также следует наиболее оптимально и комфортно отрегулировать кресло, оснастить его роликовой или ортопедической накладкой.
Если все делать правильно, усталость, напряжение и боль в спине пройдут, а значит, есть вероятность, что артриты и спинные грыжи обойдут стороной ваши позвоночник и суставы.