Автолюбители, особенно новички, нередко попадаются на подставных авариях до сих пор. Виной тому элементарное русское нежелание «связываться» – легче заплатить и забыть про аварию. Однако, повезет, если это мелочная сумма, как правило, организаторы подставных аварий стараются выманить как можно больше. Для того чтобы не попасть в неприятную и весьма затратную ситуацию следует немного знать про аварии такого рода:
– что такое подставная авария? Типовой сценарий подставной аварии состоит в искусственном создании аварийной ситуации на невыгодных для выбранного водителя условиях или провоцирование аварии при помощи спорных моментов, типа «кто сзади, тот неправ».
– как уклониться от подставы? Элементарно – соблюдая все мельчайшие правила поведения в пути и включать поворотные сигналы. Особенно рекомендуется обратить внимание на грамотность маневрирования, обгона, смены ряда. Не следует «форсить» или пренебрегать правилами при спешке: тише и правильнее едешь – экономней выйдет и по деньгам и по нервам. А поворот в правую сторону из левого ряда – открытая дорога для подставщика.
– типовые маневры подставщиков. Опытные матерые подставщики моментально замечают ошибки выбранного водителя и сиюминутно реагируют. Водитель только подумал про вероятность легкого нарушения при обгоне, а тут уже авария со свидетелями. Пользуются информацией об опасных участках или ремонтах. Например. Поселок Усово (www.vseposelki.ru/catalog/kp/16924.phtml) – часто посещаемый населенный пункт, поворот на него идет по кольцу, следовательно, у водителя два пути: правильный, но длинный или короткий, но с нарушением. Вот по этому кольцу и крутится автомобиль подставщика, поджидая жертву или даже провоцируя, включая поворотные сигналы. Хотя бывают и более простые приемы – наглое соприкосновение/удар на загруженной трассе (МКАД) при перестройке из ряда в ряд.
– как учуять и идентифицировать подставную аварию? Самый подозрительный автомобиль – прилипчивый, на очень близкой дистанции, к тому же старается держаться в мертвой панорамной зоне зеркал. В этом случае не стоит паниковать, проводить маневры перестройки или обгона, лучше понемногу снижать скорость и изобразить технические неполадки. Рекомендуется обращать внимание на различные внешние дефекты соседних машин, особенно дорогих. Легкий удар и большая вероятность ремонта прошлых повреждений за счет вашего кошелька.
Коль уже ситуация возникла и вы вынуждены общаться с агрессивными и напористыми подставщиками, лучше не идти на поводу, а вызвать соответствующие органы и настаивать на невозможности немедленной оплаты и мирного разрешения ситуации. Если быть настойчивым и не ломаться, практически стопроцентная вероятность, что подставщики уедут первыми. Нужно постараться зафиксировать положения машин, заручиться поддержкой свидетелей и категорически не рекомендуется осуществлять любые контакты с аппаратуры организаторов подставной аварии.