От геометрии колес напрямую зависит жизнь водителя. Неправильный сход-развал изменит характеристики управляемости машины.
Сам термин «сход-развал» представляет собой процедуру установки угла наклона колеса относительно горизонтальной плоскости дороги и оси симметрии автомобиля. Колеса машины установлены не строго перпендикулярно, а под углом, для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление колес с дорогой и управляемость автомобиля.
Развал – угол наклона колеса. Он бывает отрицательным и положительным. Отрицательный развал – когда верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля. Положительный развал – когда колесо наклонено от центра.
Схождение – сумма углов продольной оси машины и плоскости, проходящей по центру колес. Оно также может быть положительным и отрицательным. Достоинством положительного схождения является стабильная управляемость на большой скорости. Недостаток в том, что при положительном схождении увеличивается поворачиваемость автомобиля. Плюс отрицательного схождения – хорошая реакция колес на движение рулевого колеса, минус – передача неровностей на дороге рулю и быстрый износ резины. Плюсы и минусы схождения для задних и передних колес практически одинаковые.
Как понять, что настала необходимость провести сход-развал? Во-первых, автомобиль плохо чувствует дорогу, появляется увод руля при движении по прямой дороге. Во-вторых, запоздалая реакция руля («тугой руль») и плохой самовозврат руля. Причиной провести сход-развал может быть и громкий шум покрышек при движении машины, а также обкатка нового автомобиля.
К выбору автосервиса, проводящего сход-развал, нужно подходить очень тщательно. Ведь диагностика и регулировка геометрии колес требует определенной квалификации от мастера и наличие у него качественного и точного оборудования.