Нажмите левой ногой до отказа на педаль сцепления, и, выждав несколько секунд, включите первую передачу. Отпустите рычаг ручного тормоза. Затем, внимательно оглядев путь, куда должен двигаться автомобиль, медленно отпускайте педаль сцепления и одновременно правой ногой плавно нажмите на педаль дросселя. При правильном согласовании этих движений автомобиль плавно тронется с места.
Как только автомобиль придет в движение, нужно снять ногу с педали сцепления и, продолжая плавно нажимать иа педаль дросселя, дать разгон машине примерно до скорости 15—20 км/ч. Затем вновь быстро выключить сцепление, одновременно уменьшив обороты двигателя, включить вторую передачу, предварительно задержав рычаг переключения передач на секунду в нейтральном положении. Это необходимо для того, чтобы выключенные шестерни уравняли свои окружные скорости и плавно, без шума, вошли в зацепление. Потом, вновь отпуская педаль, надо увеличить подачу горючей смеси и, дав разгон автомобилю до 35—40 км/ч, таким же образом включить третью передачу; на четвертую передачу переходят при разгоне до 55—60 км/ч.
Движение автомобиля должно происходить на самой высшей передаче как на наиболее экономичной. При этом не должно возникать вибрации, стуков и тому подобных явлений, свидетельствующих о перегрузке двигателя. В этом случае водитель обязан перейти на низшую передачу. Для облегчения работы синхронизаторов переключаться с третьей на вторую передачу необходимо быстрым движением и продержать рычаг в нейтральном положении до 2 с, чтобы сравнять разность окружных скоростей включаемых шестерен.
Перевод автомобиля на низшую передачу выполняют так: отпустите педаль дроссельной заслонки; быстро выключите сцепление; без всякой задержки переключите рычаг на низшую передачу; плавно включите сцепление; вновь увеличьте число оборотов двигателя.
В некоторых, случаях для облегчения нагрузки на шестерни коробки передач, на синхронизаторы и другие детали рекомендуется применять двойное переключение. Оно осуществляется следующим образом:
отпустите педаль дросселя; выключите сцепление; переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение; включите сцепление и одновременно увеличьте обороты коленчатого вала; снова выключите сцепление; сбросьте обороты; переведите рычаг коробки на нужную передачу; вновь включите сцепление и одновременно увеличьте обороты двигателя.
При движении автомобиля по хорошим дорогам водитель, меняя подачу горючей смеси с помощью педали дроссельной заслонки, может менять скорость автомобиля в довольно широких пределах. Однако при выезде на плохую дорогу или на крутом подъеме возникает необходимость за счет уменьшения скорости увеличить тягу. Для этого нужно включить низшую передачу. Переходить на низшие передачи рекомендуется, если на подъеме или очень плохой дороге скорость движения снизилась на третьей передаче до 35—45, а на второй — до 10—15 км/ч.