Первая модификация Volkswagen Touareg вышла в свет 9 лет назад и сразу же была одобрена потребителями всего мира. Весной 2010 года появилась его очередная улучшенная версия. Дизайн этого вседорожника разрабатывал Вальтер де Сильва, который внес изменения в сторону большего сближения с внешним видом корпоративных собратьев Polo, Scirocco и Golf. Это коснулось, прежде всего, оформления фар, решетки радиатора и бампера. Интерьер салона, в частности щиток приборов и рулевое колесо, также был приближен к единому корпоративному эталону. Кроме того, вес новой модификации автомобиля стал меньше, так как некоторые запчасти volkswagen (avtozap4asti.ru) изготовил из легких материалов, а также уменьшил высоту автомобиля на 17 мм.
Однако салон не стал компактнее, так как Volkswagen Touareg стал длиннее на 41 мм и шире на 12 мм, что наиболее ощутимо на задних сидениях. Появилась у Volkswagen Touareg и новая асфальтовая подвеска Torsen, оснащенная несимметричным распределением по осям момента (40 на 60), а также самоблокирующимся дифференциалом. Поклонники езды по бездорожью смогут использовать пакет Terrain Tech с трансмиссией 4XMotion с возможностью блокирования заднего дифференциала, а также передачей на понижение. В базовой бензиновой комплектации предлагается шестицилиндровый 249-сильный 3.6 FSI двигатель, а начальная база для дизеля представлена трехлитровым мотором с мощностью в 204 лошадиные силы.