Проверка автомобиля в пути

1265756437 untitled

При длительном маршруте через каждый час езды рекомендуется остановиться на 15—20 мин. При этом следует проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров заднего моста и ведущего переднего моста, коробки передач, раздаточной коробки. Температура будет считаться нормальной, если прикосновение не вызывает ощущения ожога руки, а тормозные барабаны не нагреваются вообще. Проверяется: подтекание масла, бензина, охлаждающей и тормозной жидкостей; уровень масла; воду при необходимости доливают. Осматривают топливный насос, карбюратор, воздушный и масляный фильтры. Проверяют состояние рессор, амортизаторов, соединения рулевых тяг, ручного и ножного тормоза, педали сцепления. Очищают от грязи и пыли стекла дверей, ветровое и заднее стекла, стекла фар, подфарники, задний фонарь, номерные и опознавательные знаки.

Состояние шин проверяется внешним осмотром, а давление в них по осадке или при помощи манометра. Проверяют затяжку гаек крепления колес, крепление запоров бортов, крепление груза и прицепа к автомобилю, исправность тяговосцепнОго приспособления.

После осмотра автомобиля приступают к осмотру прицепа или полуприцепа. Если движение происходит на высоте свыше 2000 м, следует увеличить угол опережения зажигания на два деления шкалы октанкорректора, по возможности уменьшить уровень топлива в поплавковой камере —на 2—3 мм, уменьшить проходное сечение главного жиклера при наличии в карбюраторе регулировочной иглы. Необходимо также уменьшить давление в шинах на 10%.

При движении следует вести наблюдения за показаниями приборов. Температура воды должна быть 80—90° С. Если температура повысится более 100° С, следует остановиться, поднять капот, выяснить причину перегрева. Открывать пробку радиатора следует только через минуту после остановки и необходимо принять меры, чтобы избежать ожога рук и лица кипящей водой и паром.

Если внезапно давление масла уменьшится, немедленно следует остановить автомобиль и выявить причину. Двигаясь, следует прислушиваться к различным стукам, шумам. При всяком изменении шума или появлении нового стука автомобиль необходимо остановить и выявить причину. За состоянием аккумуляторной батареи, генератором и другими приборами электрооборудования следят с помощью амперметра. Как правило, после начала движения стрелка амперметра показывает зарядку, а потом останавливается на нулевом положении. Проверка заключается в том, что при включении света в фарах стрелка амперметра должна вздрагивать. Постоянное отклонение стрелки амперметра в сторону разрядки указывает на неисправность генератора или других приборов электрооборудования.

При движении также необходимо обращать внимание на запахи. Появление запаха гари и ухудшение тяги двигателя свидетельствуют о том, что он перегрелся изза отсутствия охлаждающей жидкости. Запах гари (горелого масла) может появиться и изза нагрева передних тормозных барабанов.

Добавить комментарий