Работы при втором техническом обслуживании

Работы при втором техническом обслуживании

Общий осмотр автомобиля. Проверяется: окраска, состояние Оперения (крылья, капот), кабина. В кабине проверяют сиденья, остекление, исправность механизмов дверей, замков, действие контрольных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва и обогрева ветрового стекла, исправность кузова, запоров бортов платформы, установка и крепление зеркала заднего вида, номерт ных знаков.

Двигатель. Проверяется: крепление двигателя к раме, герметичность системы охлаждения, системы отопления и подогрева, действие жалюзи, натяжение ремней вентилятора, крепление водяного насоса, радиатора. При переходе на весеннелетний или осеннезимний периоды эксплуатации необходимо’ промыть систему охлаждения.

В системе смазки — герметичность соединений, крепление поддона картера, головки цилиндров, впускных и выпускных трубопроводов, трубы глушителя, крепления компрессора, топливного насоса, насоса высокого и низкого давления у дизельных двигателей, регулятора числа оборотов, зазор между стержнями клапанов и коромыслами, состояние цилиндропоршневой группы двигателя. Как правило, проверку производят два раза в год или при необходимости. А при переходе на осеннезимний период эксплуатации осматривают средства, облегчающие пуск двигателя, которые устанавливаются на автомобиле.

Сцепление. Проверяется: полный и свободный ход педали сцепления, действие оттяжной пружины.

Коробка перемены передач. Проверяется: крепление коробки, герметичность соединений, отсутствие подтекания масла; прочищают сапун.

Гидромеханическая передача. Проверяется: крепление крышек подшипников, механизм управления периферийными золотниками, давление масла в системе, исправность датчика, температура масла, а также работа электромагнитов.

Карданная передача. Проверяется: люфт в шлицевых соединениях, в шарнирах, крепление фланцев, промежуточной опоры.

Задний мост. Проверяется: герметичность, отсутствие подтеков в заднем мосту. Производится крепление боковых крышек картера редуктора, крепление редуктора заднего моста, крепление вала ве дущей  шестерни. Проверяется состояние  подшипников  заднего, моста, люфт в зацеплении.

Рулевое управление и передняя ось. Проверяется: состояние передней балки, схождение и развал передних колес, величина продольного и поперечного наклона шкворней, герметичность системы усилителя рулевого управления, крепление рулевого механизма, рулевой колонки, рулевого колеса; люфт в зацеплении, в шарнирах рулевых тяг, шкворневых соединениях, крепление сошки, маятникового рычага, крепление шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; состояние (люфт в шарнирах, в шлицевых соединениях) карданного вала привода рулевого механизма.

Тормозная система. Проверяется: герметичность трубопроводов; устраняется утечка жидкости или воздуха; действие предохранительного клапана, привод тормозного крана, крепление его или главного тормозного цилиндра, крепление воздушных баллонов; работа компрессора и создаваемое им давление. Снимаются тормозные барабаны со ступицами и проверяется их состояние, а: также тормозных накладок, подшипников колес, тормозных колодок, пружин. Крепление колесных тормозных цилиндров, тормозных камер, опорных тормозных дисков, кронштейны тормозных камер, опоры разжимных кулаков, фланцев полуосей. Свободный ход тормозной педали. Регулируют при необходимости зазор между тормозными колодками и тормозными барабанами, подшипники колес. Уровень тормозной жидкости в бачке, действие гидровакуумного или пневматического усилителя, шплинтовка пальцев штоков тормозных камер. Действие ручного тормоза, при необходимости производится регулировка.

Ходовая часть. Состояние рамы, рессор амортизаторов, сцепного приспособления, крепление рессор, хомутиков, стремянок; реактивных штанг, балансиров; крепление колес, состояние дисков колес, шин; давление в шинах. Удаляются посторонние предметы, застрявшие в протекторе. При необходимости производится согласно схеме перестановка колес.

Кабина, платформа и оперение. Крепление кабины, платформы кузова, подножек, крыльев, облицовки, брызговиков, а при расположении кабины над двигателем — состояние и крепление деталей опрокидывания кабины.

При переходе на осеннезимний период эксплуатации проверяется система отопления, вентиляции, уплотнение дверей, вентиляционных люков.

Система питания карбюраторных двигателей. Крепление бака, карбюратора, топливного насоса, герметичность соединений трубопроводов с топливным баком, топливным насосом, карбюратором, полнота закрывания и открывания дроссельных и воздушных заслонок, соединения тяг и привод дросселя и воздушной заслонки; работа топливного насоса на двигателе при помощи манометра; проверяется уровень в поплавковой камере карбюратора.

При переходе на осеннезимний или весеннелетний период эксплуатации необходимо снять карбюратор, разобрать, промыть, проверить на пропускную способность жиклеры, проверить уровень в поплавковой камере, ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя и отрегулировать подогрев горючей смеси. Снимается топливный насос, разбирается и промывается; проверяются детали на приборах. После сборки топливный насос проверяют на стенде. После проверки системы питания проверяется легкость пуска двигателя. При необходимости производят регулировку на минимальные обороты холостого хода.

Система питания дизельных двигателей. Герметичность соединений в трубопроводах топливного насоса, форсунок, фильтров, циркуляция топлива, исправность механизма управления подачей топлива, крепление топливных насосов, форсунок, регулятора, легкость пуска двигателя, минимальное число оборотов коленчатого вала двигателя. На слух проверяют работу двигателя, насоса высокого давления, форсунок, дымность отработанных газов.

При переходе на осеннезимний период эксплуатации необходимо снять топливный насос высокого давления и провести  регулиро.вку на стенде, также на стенде проверить топливоподкачивающий насос.

Электрооборудование. Крепление аккумуляторной батареи, уровень и плотность электролита, степень заряженности. Производят очистку от грязи, прочищают вентиляционные отверстия. При переходе на осеннезимний период эксплуатации следует утеплить аккумуляторную батарею и необходимо довести плотность электролита до нормы, соответствующей сезону года. При необходимости подзарядить.

Очищают наружные поверхности стартера, генератора, релерегулятора от пыли, грязи, проверяется крепление генератора, стартера, релерегулятора, натяжение приводного ремня. Один раз в год, при переходе на осеннезимний период эксплуатации (ориентировочно после пробега 25—30 тыс. км), снимают генератор, стартер, релерегулятор, дополнительное реле. Разбирают, заменяя изношенные детали, после чего собирают и проверяют на стенде. Релерегулятор также проверяют на стенде, при необходимости регулируют. Стартер разбирают, проверяют состояние коллектора, щеток, подшипников, реле включения. После сборки проверяют на стенде.

Свечи снимают, очищают от нагара, проверяют зазоры между электродами. Прерывательраспределитель снимают, очищают от пыли, грязи, проверяют зазор между контактами и их состояние. Смазывают вал прерывателяраспределителя, ось рычажка и кулачковой втулки. Осматривают провода высокого и низкого напряжения. Если на автомобиле имеется контактнотранзисторная система зажигания, в этом случае не рекомендуется, снимать ее с двигателя, а очистку и смазку производить на месте.

При переходе на осеннезимний период эксплуатации, ориентировочно после пробега 25—30 тыс. км, прерывательраспределитель снимают с двигателя, разбирают, проверяют состояние подшипников, подвижного диска, валика, кулачка, рычажка прерывателя. Собирают прерывательраспределитель, смазывают, проверяют на стенде угол чередования йскрообразования, его бесперебойность, угол замкнутого состояния контактов прерывателя, работу вакуумного и центробежного автоматов опережения зажигания, действие фар, подфарников, задних фонарей, стопсигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов, звукового сигнала, действие переключателей света.

Смазочные и очистительные работы. Смазка автомобиля — согласно карте смазки. Заменяется масло в поддоне картера (по графику), промывается клапан вентиляции картера двигателя, снимают и промывают фильтры гидровакуумного усилителя тормозов и гидроусилителя рулевого управления. Снимают и промывают фильтр тонкой очистки и фильтротстойник. У автомобилей с дизельным двигателем проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления, регуляторе числа оборотов коленчатого вала, снимают корпуса фильтров предварительной и тонкой очистки, промывают и заменяют фильтрующие элементы, сливают отстой из топливного бака.

При переходе к осеннезимней или весеннелетней эксплуатации следует заменить масло в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов коленчатого вала. При этом снимают топливный бак и промывают. Систему охлаждения промывают, при необходимости удаляют накипь, проверяют действие термостата, пускового подогревателя, а систему заполняют охлаждающей жидкостью в соответствии с сезоном. Промывают картеры двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, заднего моста, среднего моста, рулевого механизма с заменой масла в соответствии с сезоном. При переходе к зимней эксплуатации отключают масляный радиатор. После обслуживания проверяют работу узлов и агрегатов на ходу.

Добавить комментарий