Работы при первом техническом обслуживании

Работы при первом техническом обслуживании

В них входит диагностика состояния автомобиля, крепежные и регулировочные работы.

Общий осмотр автомобиля — осматривают весь автомобиль.

При этом следует обратить внимание на состояние кабины, кузова,

номерного знака, зеркала заднего вида, на исправность замков капота двигателя, багажника, буксирного приспособления, устройства для обмыва ветрового стекла, стеклоочистителей, системы вентиляции, а также системы отопления и обдува ветрового стекла в зимнее время.          

Двигатель. Проверяют: крепление двигателя, крепление оборудования на двигателе, при необходимости закрепляют его, состояние системы смазки (фильтров, маслопроводов, масляного радиатора) и охлаждения на герметичность и натяжение приводных ремней, крепление впускных и выпускных трубопроводов, головки цилиндров, поддона картера двигателя, состояние сальников коленчатого вала; свободный ход педали сцепления и действие оттяжной пружины. При необходимости производится регулировка.

Коробка перемены передач и раздаточная коробка. Проверяют крепление коробки к картеру сцепления, крепления крышки, отсутствие поДтеканий в соединениях.

Гидромеханическая передача. Проверяется: крепление масляного.поддона и крепление гидромеханической передачи, а также герметичность в соединениях.

Карданная передача. Проверяется: крепление фланцев карданов, крепление промежуточной опоры, состояние шлицевых соединений, наличие люфта в шарнирах.

Задний мост. Крепление фланцев полуосей, крышек редуктора и всего редуктора; есть ли подтекание масла в соединениях.

Рулевое управление и передняя ось. Люфт рулевого управления, в шарнирах рулевых тяг, крепление гаек и шплинтовка шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, крепление картера рулевого механизма, состояние герметичности и отсутствие подтекания масла в картере. При наличии системы усилителя рулевого управления проверяется герметичность всей системы. Величина люфта подшипников передних колес. При необходимости дефекты устраняют.

Тормозная система. Проверяют герметичность трубопроводов тормозной системы, состояние и работу компрессора, свободный ход педали тормоза, привод тормозного крана, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, исправность и действие ручного тормоза, а также эффективность действия тормозов.

Ходовая часть. Крепление колес, стремянок и пальцев рессор, состояние рессор, рамы, амортизаторов, колес. В шинах проверяется давление воздуха. При необходимости его доводят до нормы, проверяют и удаляют посторонние предметы, застрявшие между сдвоенными шинами или в протекторе.

Кабина, кузов. Проверяют: крепление платформы на раме автомобиля, брызговиков, крыльев, подножек, действие запорного механизма, устройство опрокидывающейся кабины, упор ограничителя^ состояние и действие ручек, петель, замков дверей кабины.

Система питания. Состояние приборов системы питания (карбюратора, топливного насоса, топливопроводов), действие привода дроссельной и воздушной заслонки, полноту их закрытия, состояние воздухоочистителя. В дизельных двигателях — привод насоса высокого давления.

Электрооборудование. Очищают аккумуляторную батарею от грязи, очищают вентиляционные отверстия, проверяют уровень электролита. Проверяют: крепление наконечников, состояние натяжения ремня привода генератора, состояние контрольноизмерительных приборов, действие фар, подфарников, задних фонарей, стопсигнала, ламп приборов освещения и сигнализации, переключателя света, указателей поворотов, звукового сигнала.

Очистительные и смазочные работы. Очистить сапун коробки перемены передач, мостов, уровень тормозной жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления, спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. Слить отстой из топливного бака, корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива у автомобилей с дизельным двигателем. Проверить уровень масла в поддоне картера двигателя, в топливном насосе высокого давления, регуляторе числа оборотов.

При работе в условиях большой запыленности заменить масло в картере двигателя, промыть воздушный фильтр, фильтр компрессора и заменить масло. Спустить отстой из корпусов масляных фильтров. Очистить крышку корпуса и фильтра центробежной очистки масла от отложений.

Согласно карте смазки смазать узлы. После проведения технического обслуживания необходимо проверить узлы и агрегаты на ходу.

Дополнительные работы, проводимые при ТО1 для самосвалов и тягачей: проверяют уровень масла в баке механизма подъема кузова, состояние герметичности соединений маслопроводов, запорного устройства заднего борта, состояние надрамника, крепление и состояние коробки отбора мощности, цилиндра подъема кузова, соединения штока и цилиндра, крепление осей опрокидывания кузова. Необходимо затем произвести проверку действия подъема кузова и предохранительного упора кузова.

В автомобиляхтягачах необходимо проверить состояние опорносцепного устройства.

Дополнительные и специфические работы, проводимые при первом техническом осмотре для автобусов и автомобилей, следующие: проверяется состояние наружной и внутренней облицовки, окраска кузова, состояние каркаса, сидений, исправность механизмов дверей, поручней, кронштейнов, крепление стекол, дверей кабины, вентиляционных люков; действие габаритных фонарей, наружного и внутреннего освещения салона, действие радиооборудования и сигнала кондуктора; исправность пневматической подвески и регулятора положения, состояние лонжеронов и ферм кузова.

Добавить комментарий