Техническое обслуживание выполняется, как правило, без снятия и разборки агрегатов. Оно имеет следующее основное назначение: содержание автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде; снижение интенсивности износа деталей; предупреждение неисправностей путем своевременной диагностики и проведения крепежных, регулировочных и смазочных работ. Техническое обслуживание подразделяется на несколько видов в зависимости от трудоемкости и периодичности: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО1), второе техническое обслуживание (ТО2), сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию или после возвращения в гараж, после работы. Первое и второе техническое обслуживание выполняется через определенный пробег, предусмотренный инструкциями по каждой марке автомобиля с учетом условий эксплуатации. Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год — при переходе к осеннезимней и весеннелетней эксплуатации. Планируется оно при совмещении проведения ТО2 или ТО1. Для районов холодного климата СО планируется отдельно.
Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания до ТО1—2000 км, до ТО2—10000 км. А так . как условия эксплуатации подвижного состава разные, то вводится поправочный коэффициент.