Уход за кузовом и мойка автомобиля

1265755251 avtomoyka

Кузова легковых автомобилей, кабины грузовых автомобилей, а также крылья, капоты следует мыть струей низкого давления в пределах 2—4 кГ/см2, чтобы не повредить окраску. Для уменьшения расхода воды и ускорения мойки шасси автомобиля применяют струю высокого давления в пределах 10—25 кГ/см2. Моют автомобиль обычно чистой холодной или подогретой водой до температуры 20—30° С. Разница между температурами обмываемой поверхности и воды не должна превышать 18—20° С. Мойка автомобиля горячей водой приводит к быстрому разрушению краски. Зимой, если автомобиль стоял на морозе, прежде чем мыть, следует его поставить в помещение для обогрева. Не следует мыть кузов легкового автомобиля и кабину грузового автомобиля на морозе или после мойки с мокрым кузовом, кабиной выезжать на мороз. В этом случае при замерзании воды могут появиться трещины на краске.

Мойку автомобиля рекомендуется производить сразу после поездки, пока не засохла прилипшая грязь. Мыть автомобиль следует в закрытом помещении или в тени. Если после мойки автомобиль оставить на солнце, то высыхающие капли воды оставят пятна. Засохшую грязь прежде следует размочить слабой струей воды. Соскабливание сухой грязи приводит к порче окраски. Попавшая на замасленные поверхности кузова пыль плохо смывается струей холодной воды. В этих случаях ее смывают теплой водой с добавлением моющего раствора, синтетического порошка ДСРАС (ВТУ№ 18/35—64).

Моющий раствор приготовляют в чистой емкости: на 1 л воды добавляют 7—8 г моющего синтетического порошка. Нельзя применять для мойки кузовов легковых автомобилей, автобусов и кабин грузовых автомобилей растворы, содержащие щелочи, керосин, бензин, так как в этом случае происходит потускнение и разрушение окрашенной поверхности. С поверхности кузова легкового автомобиля, автобуса и кабины грузового автомобиля при мойке вся пыль не смывается, и при высыхании остаются серые пятна. Их удаляют при помощи специальных щеток барабанного типа или при ручной мойке с помощью мягкой волосяной щетки или губки.

Если кузов загрязнен гудроном, что часто бывает, то очистку следует вести ветошью из фланели, слегка смоченной бензином. Удаляется гудрон круговыми движениями, после удаления гудрона кузов следует насухо вытереть.

Стекла окон, ветровое стекло, стекло заднего окна протирают замшей или чистой ветошью из фланели. Сухие грязные стекла не рекомендуется протирать сухой тряпкой, а также чистить ветровое стекло при помощи щеток стеклоочистителя, так как при этом мелкий песок царапает стекла и они тускнеют. А царапины на ветровом стекле преломляют световые лучи под иным углом. Тем самым усиливается ослепление водителя в ночное время. Загрязненные окна из органических стекол моют мыльным раствором, а затем протирают замшей или чистой тряпкой. Стекла, загрязненные краской, моют уайтспиритом.

ность до зеркального блеска. Полировочная вода № 1 также применяется после полировки окрашенной поверхности пастой № 290 и № 6/7 для удаления пасты и окончательной доводки. В этом случае окрашенная поверхность для предохранения от воздействия внешней среды покрывается восковой пастой № 2.

Применение полировочной восковой пасты № 3 восстанавливает блеск; поверхность приобретает водоотталкивающие свойства. Обычно после полировки кузова пастой № 3 его рекомендуется дополнительно обработать пастой № 2. Полировочная паста № 290 и № 6/7 применяется в том случае, если полировочные пасты № 2, № 3 и полировочная вода не восстанавливают первоначальный блеск. Полировочная паста № 6/7 применяется для полировки поверхности, окрашенной синтетической эмалью, а паста № 290— для полирования окрашенной поверхности нитроэмалью.

Добавить комментарий