Как известно, организатор всех ведущих соревнований GT в Европе Стефан Ратель всеми силами старается оградить свои чемпионаты от заводского вмешательства. Конечно, не все «бренды» с одинаковой легкостью соглашаются с таким положением вещей. Американцы из Pratt’n’Miller вообще никак не задействованы в чемпионате мира. Они даже не стали помогать с восстановлением сгоревшего в Силверстоуне купе Corvette команды Phoenix-Carsport. А вот японцы из Nismo всячески подчеркивают, что команды-клиенты всегда могут получить квалифицированную поддержку. Дальше всех пошли в Maserati – фирменный трейлер кочует вместе с Vitaphone Racing по всему свету.
Естественно, в первый год существования чемпионата мира небольших команд в нем все же больше, чем крупных. Один из таких малоизвестных коллективов – французский Hexis, защищающий цвета марки Aston Martin в FIA GT1. Само собой, у практически заводских коллег из Young Driver и гонщики гораздо сильнее, и возможностей больше, но французы всеми силами пытаются нагнать товарищей.
Правда, препятствий на пути все еще очень много. Глава команды Филипп Дюма пояснил, что его подопечные не могут воспользоваться данными, собранными ранее заводскими коллегами. С каждой трассой приходится знакомиться лишь по прибытии. Например, купе Prodrive Aston Martin уже участвовало в гонках на Интерлагосе, но в Hexis, как пояснил Дюма, никто технических подробностей не знает. Гонщикам и инженерам, как обычно, придется начинать искать настройки с чистого листа. С таким подходом становится ясно, почему французы постоянно находятся в тени номинально немецкой (а на самом деле практически заводской) команды Young Driver с сильнейшим составом гонщиков. Возможно, проблему можно будет частично решить со следующего года, так как руководители чемпионата планируют увеличить продолжительность тренировок по ходу уик-эндов и разрешить использование дополнительных комплектов шин.
Трудности для небольших коллективов отсутствием данных не ограничиваются. Сам спринтерский формат соревнований, как ни странно, серьезно сказывается на бюджете команд.