Автоспорт является дорогим удовольствием даже для небедной Европы. Часто победы в соревнованиях престижного характера это вовсе не гарантия того, что карьерный рост будет развиваться вверх. Об этом хорошо известно итальянскому гонщику Эдоарду Мортару. Многими соотечественниками считается, что он – самый перспективный молодой пилот, но он не обладает поддержкой национальной федерации автоспорта, также не обладает мощной спонсорской поддержкой и должен самостоятельно прикладывать невероятные усилия, чтобы продолжать выступать.
Как правило, переломным моментом в карьере гонщика является участие в главных состязаниях F3. Зачастую именно они дают понятие о том, на что способен спортсмен в состязаниях на гоночных машинах. Если титул захвачен и наряду с солидным бюджетом, то можно переключаться на GP2. Если нет денег, то и чемпионство в F3 не даст какого-либо результата. Чтобы удержаться в одном из престижнейших чемпионатов нужно рассчитывать лишь на контракт с Ауди или Мерседес. Спортивные отделения этих марок немецкого происхождения готовы к вложениям в поддержку спортсменов имеющих перспективу. Однако год или несколько должны будут проводиться в DTM. Но если все пойдет по плану можно получать неплохой гонорар, стать тест-пилотом в состязании F1, как знаменитый гонщик Гэри Паффетт, или даже надеяться на место ключевого.
Легендарный Мортара в 2008 году смог стать вице-чемпионом F3 и уступил лишь Нико Хюлькенбергу, дебютировавшему в Формуле-1. Тогда Эдоардом было принято, быть может, поспешное решение, а именно он задержался в F3 и перешагнул в GP2. Однако команда, которую он выбрал, оказалась слабой, и весь сезон не удался. В результате он вернулся в Формулу-3. Мортара является сильным пилотом это доказано двумя победами в Макао и чемпионством в Евросерии, но решающий момент просто сложилось иначе.