Представителями марки Porsche не исключается возможность создания новоиспеченного прототипа для того, чтобы выиграть общий зачет марафона в Ле-Ман. До сих пор концерн Фольсваген представлялся в LMP1 отделением Ауди Sport, а Porsche довольствовалась программой в GT2.
Новость о заинтересованности фирмы из Цуффенхаузена в возврате в F1 стала известна не ранее, как в этом году. Это машинально установило бы крест на идее о создании новой машины спортивного типа.
Однако не так давно процесс принял несколько иное развитие событий. Всего несколько месяцев назад планировалось, что техническое правило Формулы-1, вступающее в силу в 2013 году, поспособствует участникам сконструировать 1,6-литровые турбодвигатели, базированные на основе некоего «всемирного» блока. Именно этим фактом первоначально и было привлечено внимание концерна Фольсваген, намеревавшегося сделать марку Porsche вновь «королевой автоспорта».
Однако не всеми моторостроителями было дано согласие о переходе к подобным силовым установкам. Например, представителями спортивного отделения Mercedes настаивалось на том, что нынешняя конфигурация V8 должна быть сохранена. Если идея по внедрению «всемирного» двигателя решительно провалится, то идея Фольсвагена и Porsche о возвращении быстро буде разрушена.
Это поспособствует переброске сил на проект Ле-Ман. Сегодня центр исследований в Вайзсахе, в котором происходила проектировка последнего прототипа 9R6, намерен серьезно расширяться. В его формирование вложено 150 млн. долларов, касательно штата инженеров, он существенно увеличен. В Porsche намерена продолжаться работа с гибридными силовыми агрегатами, а эти узлы испытываются лучше всего именно в гонках марафонского типа.
Сегодня высшее руководство концерна Фольсваген уже за то, чтобы соединить две свои марки в Ле-Ман.