Федеральная трасса "Дон" станет платной на всем своем протяжении уже в этом году. Об этом сообщил в четверг журналистам губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, передает ИТАР-ТАСС.
Как он пояснил, переход на режим платного проезда вызван необходимостью ускоренной реконструкции этой автодороги, связывающей Москву и центральные регионы России с Северным Кавказом и Черноморским побережьем.
Также важно отметить, что возможность бесплатного проезда сохранится – он будет проходить по альтернативным дорогам. "По крайней мере в Воронежской области такие дороги уже есть", – отметил Гордеев.
По завершении всех строительных работ трасса "Дон" станет по-настоящему европейским автобаном с развитой инфраструктурой на всем протяжении. Работа по созданию объектов такой инфраструктуры уже ведется в каждом регионе, через которые проходит трасса.
Автодорога будет оборудована также вертолетными площадками и медицинскими центрами для оказания срочной помощи водителям и пассажирам.
Полностью реконструкция трассы будет завершена к открытию зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году.
Как сообщалось в ноябре 2009 года, госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") собирается до 2016 года построить и реконструировать 1 380 км федеральных дорог. Среди них: 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км – М3 "Украина", 671,9 км – М4 "Дон", 251 км – М10 Москва – Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань – Оренбург – граница Казахстана. Эти дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, а в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей.
Чтобы уравнять прибыль, компания делает эти участки дорог платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги. При расчете тарифов выбран "социально-умеренный" вариант – это 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей.