Первый участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области планируется построить до 2015 года. Об этом Интерфаксу сообщил председатель правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Костин.
Протяженность первого участка составит 53 км. Он соединит скоростную автомобильную дорогу "Москва -Санкт-Петербург" с трассой М8 "Холмогоры". Инвестиции в строительство дороги в этот период оцениваются в 240 миллиардов рублей, в том числе 82,5 миллиарда рублей должны быть привлечены из внебюджетных источников.
Как рассказал Костин, автомобильное движение по еще 5 участкам ЦКАД будет введено с 2016 по 2018 годы. Их общая протяженность составит 260 км. Эти участки сформируют большое восточное полукольцо от петербургской трассы через федеральные дороги М8 "Холмогоры", М7 "Волга", М5 "Урал", М4 "Дон" до дороги М1 "Беларусь".
Далее планируется замкнуть ЦКАД на западе, построив соединительный участок между скоростной автодорогой "Москва – Санкт-Петербург" в районе Клина и М1 "Беларусь" протяженностью около 118 км. Сроки этого этапа строительства трассы – до 2020 года.
"Без реализации проекта невозможно кардинально решить проблему "московских пробок" и разгрузки радиальных выходов из Москвы", – отметил Костин, добавив, что проект "капиталоемкий" и "технически сложный", с большим количеством развязок и искусственных сооружений.
Он также отметил, что в рамках проекта ЦКАД будет создано и большое "логистическое кольцо" вокруг Москвы.
Между тем, в конце декабря 2009 года губернатор Московской области Борис Громов заявил, что на ЦКАД в области денег нет и сроки начала строительства сдвигаются на неопределенный срок, сообщает NEWSmsk.com. Но данные о стоимости проезда по новой трассе уже появляются – тариф для легковых автомобилей составит 3-5 рублей за километр, для грузовиков – 10 рублей.
Предполагается, что дорога будет иметь общую протяженность 520 км с 4-8 полосами движения, разрешенная скорость движения на ней составит до 140 км/ч. На трассе появится 31 развязка и 180 мостов и тоннелей.
Об острой необходимости строительства ЦКАД для Москвы и Подмосковья заявлял и глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. "Нынешняя МКАД превратилась во внутригородскую дорогу. ЦКАД должна строиться. Без нее просто задохнется и город, и область", – говорил он.