Необходимо, чтобы амортизаторы не подтекали. Для этого при ТО1 следует снять амортизатор и подтянуть гайку цилиндра. Если течь масла из амортизатора не устраняется, то следует заменить сальник. Замену масла в амортизаторе можно производить через 30 000 км пробега или один раз в год.
Заливать в амортизатор нужно веретенное масло АУ или смесь, состоящую из 50% турбинного масла и 50% трансформаторного масла. Заливать следует строго по норме (смотреть статью под номером 57). Если его будет меньше нормы, то при движении в амортизаторе появятся стуки. Масло, насыщенное воздухом, станет вспениваться; ухудшится амортизация.
При излишке масла в амортизаторе может выйти из строя сальник. Находящийся там воздух при сжатии окажет более сильное воздействие, чем масло, залитое по норме. Для смены жидкости амортизатор снимают с автомобиля, зажимают в тисках за нижнюю проушину, поднимают шток в верхнее положение, отворачивают гайку цилиндра, вынимают шток с поршнем, выливают из амортизатора остаток жидкости и промывают керосином с последующей сушкой его сжатым воздухом. После заполнения маслом вставляют поршень со штоком и, оставив поршень в верхнем положении, заворачивают цилиндр, а затянув, отпускают поршень в нижнее положение.
Проверка и прокачка рычажных амортизаторов. Проверку действия амортизатора производят непосредственно на машине. Для этого отъединяют стойку амортизатора и перемещают из одного крайнего положения в другое. При перемещении рычага вверх сопротивление должно быть несколько меньшим, чем при перемещении рычага вниз. Если рычаг перемещается слишком туго или слишком легко, амортизатор снимают, очищают от грязи, пыли и промывают. Затем его частично разбирают. Для этого отворачивают пробки клапанов и пробку заливочного отверстия, сливают жидкость и, встряхивая, удаляют клапаны. Если они не выпадают, их удаляют крючком.
Амортизатор промывают керосином и проверяют действие клапанов. Заворачивают пробки клапанов, устанавливают амортизатор в тиски. При этом следят, чтобы заливное отверстие находилось вверху.
Покачивая рычаг, заливают в амортизатор жидкость до полного заполнения, заворачивают пробку заливного отверстия и ставят на место. Долить жидкость в амортизатор можно и не снимая его. Для этого надо лишь отсоединить стойку и вывернуть пробку заливного отверстия. Проверка амортизатора и доливка производится при ТО1.