Балансировка колёс

Балансировка колёс

Вследствие неуравновешенности колес на повышенной скорости движения* автомобиля появляется вибрация, которая вызывает усиленный износ шин, Подшипников, ступиц колес. Автомобиль плохо «держит» дорогу, появляется «виляние» передних колес, вибрация передается на рулевое колесо, утомляет водителя. Передаваясь на автомобиль, вибрация расшатывает крепления деталей. Неуравновешенность колес появляется в результате небрежного ремонта камер, шин, погнутости диска колеса и износа шин.

Балансировать колеса следует при ТО2, а также при замене камер, шин. Балансировка бывает динамическая и статическая. Динамическая производится на балансировочном стенде модели 791. На нем можно произвести и статическую балансировку. Дисбаланс (т. е. неуравновешенность колес) для легковых автомобилей допускается в пределах 500—100 Гсм, для грузовых автомобилей (ЗИЛ130 и КамАЗ) — до 3000 Гсм.

Статическую балансировку можно произвести на ступице переднего колеса. Для этого снимают ступицу, удаляют смазку, затем промывают в керосине, снимают тормозной барабан, сальник, чтобы он не создавал трения, устанавливают ступицу на место, затягивают гайкой до устранения зазора, а затем отпускают ее. Устанавливают колесо на ступицу, закрепляют гайками и приводят во вращение толчком от руки. Неуравновешенное колесо остановится в положении, при котором тяжелый участок будет находиться внизу. Дисбаланс устраняют установкой грузиков (15, 30, 40, 60, 70, 90 г) на противоположной стороне тяжелого участка. Подбор грузиков производится до тех пор, пока колесо будет останавливаться в различных положениях.

Добавить комментарий