Зима для автомобиля не легкое время, как и для человека. Дороги принято посыпать противогололедными реагентами. От этого машины и загрязняются и коррозируют намного быстрее. Коррозия поражает только слабые места, а лак и краску поражают другие факторы. Например, мытье автомобиля горячей водой может привести к образованию микротрещин, так как горячая вода мгновенно повышает температуру холодного кузова автомобиля. Необходимо, чтобы автомобиль перед самой мойкой постоял в тепле не менее десяти минут. Хотя при температуре не ниже -10 градусов, мойка большого вреда не приносит. На современных автомойках, очень тщательно протирают кузов автомобиля, обдувают сжатым воздухом, но и это не спасает поверхность кузова. Так как, хоть в небольшом количестве, но влага остается, она попадает в микротрещины краски или лака, а когда замерзает, происходит ее расширение. Это сильно увеличивает дефекты, а с каждым разом дефект становится больше.
Поэтому нужно подумать стоит ли так часто мыть свой автомобиль, но и грязным автомобиль оставлять не стоит. Все дорожные реагенты довольно агрессивны к любому металлу. Слой реагента на дороге сильно сократит срок службы вашего автомобиля. Если тщательно соскребать снег с автомобиля жесткими предметами, очень сильно страдает лакокрасочное покрытие кузова. Конечно зимой, не обойтись без специальной щетки. Для того, чтобы не царапать поверхность кузова, нужно приобретать более качественную автомобильную щетку даже если такая дороже стоит. Не стоит кроме щетки использовать еще и пластиковые скребки, это чрезмерное усердие приводит к образованию царапин. Ни в коем случае нельзя использовать кипяток, чтобы открыть замерзший замок двери, лучше воспользоваться специальными спиртосодержащими жидкостями. Для защиты поверхности кузова лучшим вариантом будет сделать полировку защитным составом. Дополнительным эффектом является то, что снег и грязь хуже удерживаются, а значит, ваша машина дольше останется чистой.