ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРОДОЛЬНОГО УГЛА НАКЛОНА ШКВОРНЯ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРОДОЛЬНОГО УГЛА НАКЛОНА ШКВОРНЯ

Проверка продольного наклона шкворня производится на оптическом стенде или при помощи приборов. В автомобиле ГАЗ24 продольный наклон шкворня можно также отрегулировать при помощи отвеса (смотреть статью под номером 626). Допустимые пределы наклона 26—31 мм при зазоре между нижней головкой и шнуром отвеса. Регулировка производится перестановкой прокладок с заднего крепления на переднее. Тем самым увеличиваем угол продольного наклона шкворня на 0°50’—1°. Стоит удалить одну прокладку сзади и наклон увеличится на 0°30′. Если переставлять прокладку спереди назад, то угол продольного наклона шкворня уменьшается.

В автомобиле «Москвич412» продольный наклон регулируется перемещением одного из концов оси верхнего рычага в горизонтальной плоскости при помощи регулировочных скоб или шайб толщиной 1,5 мм. Шайбы, как показано на рисунке 61а, устанавливаются между прокладками / и колодкой 2. Если регулировочную скобу или шайбу ставят под передний болт, то угол продольного наклона уменьшается, а если под задний болт 5— угол увеличивается.

При постановке регулировочных скоб или шайб толщиной 1,5 мм угол продольного наклона изменяется на 0°36′, а угол развала — на 0°10′.

На автомобилях ВАЗ угол продольного наклона регулируется изменением числа прокладок под передним и задним болтами крепления нижней оси.

В грузовых автомобилях угол продольного наклона шкворня не регулируется и устанавливается заводом.

навливают автомобиль на ровную площадку и загружают его грузом, равным весу четырех человек.

Так как колея передних колес  больше колеи задних  и  колеблется  в пределах 10—30 мм,  то необходимо     определить фактическую      разность (смотреть статью под номером 63). Для этого замеряют  колею  передних, а затем колею задних колес. Отнимают от большей величины меньшую и полученную фактическую разность делят пополам. Затем вырезают прокладку 1 толщиной, равной полученной разности, деленной пополам.       Натягивают нить 2 между передним 3 и задним 4 колесами на уровне центров колес. Если замеряется схождение левого колеса, то в этом случае его поворачивают на некоторый угол влево. Нить при этом будет соприкасаться с боковиной шины переднего колеса 3 в точке К и заднего колеса 4 через   прокладку в точке М.

Поворачивают колеса в обратную сторону до соприкосновения нити в точке Н. Затем замеряют с помощью линейки расстояние между нитью и передней частью заднего колеса (размер В). Если данный размер будет отличаться от размера прокладки на величину ±2 мм, то он соответствует схождению колеса 0 ±20′ и считается нормальным; разница больше 2 мм указывает на необходимость регулировки. Как это делается? Отворачивают болты крепления съемного кронштейна и сдвигают его. Затем затягивают болты. В случае перекрытия отверстий кронштейном распиливают их для прохода болтов. Затем вторично проверяется схождение заднего колеса.

Если всего этого оказалось недостаточно, то отпускают нижние болты наружного кронштейна, выворачивают горизонтальный болт. Подбирают шайбу толщиной 1 мм при отклонении схождения на 2 мм (наружный диаметр шайбы должен быть 30 мм и внутренний— 12 мм). Шайбу устанавливают между кронштейном и кузовом по оси горизонтального болта, затягивают нижние и горизонтальный болты. После этого проверяют схождение колеса. Схождение заднего колеса на другой стороне производится аналогично.

Добавить комментарий