Самое главное в этом деле – никогда не нужно снимать/ставить колеса без надобности. Частое воздействие на винты ведет к деформации дисков колес. Замену необходимо проводить только тогда, когда колеса максимально изношены.
Но вдруг внезапно возникла необходимость замены колеса! Что делать? Естественно ставить запаску. Находим подходящий участок дороги (желательно не на проезжей части). Поднимаем домкратом машину снимаем-ставим колесо. Вроде все просто. Но все же необходима аккуратность. К примеру, гайки с болтами не нужно бросать на землю (могут повредиться или забьется земля в резьбу). Прислоненное к машине колесо может в самый «подходящий» момент рухнуть и чего-нибудь натворить.
В общем, необходимо следовать некоторым пунктам. Для начала ставим первую передачу и ставим автомобиль на тормоз. Обязательно ставим клинья под колеса. Достаем свое запасное колесо и ложем его рядом с собой на землю. Немного отвинчиваем гайки на колесе, которое нужно заменить, и подставляем домкрат (желательно под него положить подставку, чтобы он не врезался в землю). После того, как автомобиль приподнят, откручиваем оставшиеся гайки. Важно то, что последней необходимо откручивать ту, что находиться сверху.
После нехитрых манипуляций снимаем колесо. Не ставьте руки сверху и снизу колеса (упадет – получите травму). Далее ставим колесо, проводя те же работы в обратном порядке. Главное гайки закручивать крест-накрест, а не по кругу. Так обеспечится необходимая центровка колеса. Когда все гайки затянуты, опускаем машину и затягиваем их до отказа. Все, колесо поменяли! Убираем все инструменты в багажник и спокойно едем дальше.