Перед регулировкой необходимо проверить давление в шинах, устранить люфт в рулевых тягах. Развал колес необходимо проверять через одно ТО2 на оптическом стенде или прибором модели 2183 для грузовых автомобилей и для легковых автомобилей — 2142. Разность расстояний между кромками ободов колес в нижней и верхней части обода колеса будет показывать угол развала. Замеры следует производить несколько раз. При этом необходимо менять положение автомобиля перекатыванием. Допустимая разность, а следовательно, и угол развала колес, приводится в таблице 55. При несоответствии производится регулировка.
В автомобилях ЗАЗ966, ЗАЗ968 регулировка ¦производится нижним / (смотреть статью под номером 60), верхним 2 или одновременно обоими пальцами. Если нижний палец будем вращать по часовой стрелке, а верхний— против, развал колес увеличивается. Если будем вращать наоборот, то он уменьшится. Перед регулировкой необходимо расшплинтовать и отпустить гайку 4 крепления конца амортизатора 3, стяжные болты 5 и 6 нижнего / и верхнего 2 рычагов, а затем приступить к регулировке. Предварительно автомобиль поднимают домкратом, чтобы колеса не касались пола. После регулировки необходимо затянуть гайки стяжных болтов с усилием 5,5—6,5 кГм и гайку крепления амортизатора.
В автомобиле «Москвич412» регулировка производится регулировочными прокладками / (смотреть статью под номером 61а), которые устанавливаются между опорой поперечины и осью верхнего рычага. Каждая прокладка толщиной 1,5 мм изменяет угол на 0°19′. При увеличении количества прокладок угол развала уменьшается, а при уменьшении — увеличивается.
Если положительный угол не удается установить, можно удалить колодку 2, которая увеличивает угол развала на 0°38′ и для увеличения диапазона сошлифовать на 3 мм опорную плоскость оси верхнего рычага. При этом нужно поставить на место скобы, которые устанавливались при заводской регулировке угла продольного наклона оси поворота. Для регулировки необходимо отогнуть стопорную пластину 3, вывернуть болт 4 крепления регулировочных прокладок, болт 5 крепления оси верхнего рычага к опоре поперечины. Вынимают прокладки /.
В автомобилях ВАЗ развал колес регулируется прокладками (смотреть статью под номером 61в) /, установленными между осью рычага и поперечиной. Для увеличения угла развала снимают прокладки, для уменьшения развала — добавляют. При регулировке переднюю часть автомобиля вывешивают, снимают колесо и амортизатор. Сжимают пружину стяжкой, которая устанавливается вместо амортизатора для разгрузки нижнего рычага. Отворачивают гяй™ ?
нижнего рычага и вынимают или добьют "*
Р33вал РеТлируется прокладками / (рис 616) кото рые устанавливаются между верхней осью 2 и поперечиной nZ увеличении числа прокладок развал увеличиваетеГа при удаpении прокладок он уменьшается. Прокладка толщиной в 1 мм дает изменение развала более чем на 0°Ю’—0°15′. При этом угол продольного наклона шкворня остается без изменения.
В автобусе ЛАЗ698 развал колес регулируется эксцентриковыми пальцами, при помощи которых поперечные рычаги подвески соединяются со стойками.
Развал колес в РАФ977 ДМ, а также продольный наклон шкворня регулируются верхними и нижними эксцентриковыми втулками стойки подвески. В автомобилях с зависимой передней подвеской углы развала колес не регулируются. Изменения развала могут произойти вследствие износа или прогиба балки переднего моста.
Проверить и установить развал колес можно с помощью отвеса или угольника. Для этого автомобиль устанавливают на ровную площадку, перекидывают шнур отвеса через капот или устанавливают угольник, замеряют расстояние Г и Б (смотреть статью под номером 62а), т. е. от кромок боковых поверхностей диска колеса в верхней и нижней части. Разница в замерах (мм) дает развал колес.