В процессе эксплуатации могут быть нарушены углы поворота управляемых колес, в результате чего затрудняется управление, а также маневренность автомобиля. Нарушение соотношения между углами поворота колес повышает износ шин. А причиной неправильного соотношения между углами поворота колес может быть погнутость поворотных рычагов рулевой трапеции.
Проверка предельных углов поворота управляемых колес производится после того, как передний мост вывешен. Под колеса подкладывают картон. С наружной стороны по линейке прочерчивают линию параллельно плоскости колеса. Колеса устанавливают в положение движения по прямой линии. Затем поворачивают рулевое колесо влево до отказа и прочерчивают вторую линию. Потом поворачивают его вправо и прочерчивают третью линию. После этого при помощи транспортира замеряют углы поворота колес и сравнивают полученный замер с нормальным.
Если имеются специальные круги с разметкой в градусах, которые могут поворачиваться в своем основании вместе с колесами, процесс замера предельных углов поворота колес упрощается. Наезжают передними колесами на круги. Колеса устанавливают в положение движения по прямой линии, а круги — на нулевую отметку. Затем поворачивают колеса рулем вправо и влево до упора, а предельные углы поворота проверяют по шкале, нанесенной на круги.
В автомобилях ЗАЗ966, ЗАЗ968 регулировка углов поворота колес производится ограничительными болтами, которые установлены на кронштейнах верхней подвески. При максимальном повороте колеса диск не должен доходить до боковой рулевой тяги на 2—3 мм.
В автомобилях «Москвич412» зазор между шиной и выступающими деталями должен быть 10—15 мм при максимальном повороте рулевого колеса вправо или влево. Регулировка производится болтами, ввернутыми в кронштейны лонжеронов. В автомобилях ГАЗ24, ЗИЛ151, ГАЗ66 угол наибольшего поворота не регулируется. Он устанавливается на заводе, а затем упорные болты жестко привариваются. В автомобилях остальных марок максимальные углы поворотов передних колес регулируются упорными болтами, ввернутыми в выступы передней оси, или в корпус поворотной цапфы, или в рулевые рычаги поворотных цапф.
Соотношения между углами проверяют на приборе модели 2188. Устанавливают колеса в положение движения по прямой линии, а затем поворачивают левое колесо на 20° и проверяют угол поворота правого колеса, который приведен в таблице 55. Если отклонение более чем 30′, выясняют его причину и устраняют.