Амортизаторы появились на машинах задолго до того, как возникли известные сегодня цилиндрические конструкции с поршнем, который может перемешаться. Изначально почти совместно получившие распространение рессоры выступали в роли пружины и амортизатора. Вследствие того, что стянутые листы, которые терлись друг о друга, кинетическая энергия переводилась в тепловую энергию и гасила вертикальные колебания. Идея о разделении функций пружин и устройств демпфирующего типа являлась вынужденной. За счет того, что была внедрена независимая подвеска, повысился комфорт и управляемость – мера была чисто конструктивной. С появлением винтовых пружин на место рессора так и просилась какая-нибудь цилиндрическая деталь. К тому же, разболтанные рессоры нужно было менять полностью или перетягивать, что по трудоемкости в значительной мере было труднее сделать, нежели сменить пару амортизаторов, каждые из которых закреплены при помощи двух гаек.
Механическое трение было заменено гидравлическим. Первое являлось очень трудным для того, чтобы можно было его контролировать, по мере быстрого изнашивания поверхностей, которые терлись, характеристики всей системы так же быстро нуждались в замене. Помимо этого, все это сопровождалось, как правило, звуками скрежета и скрипа что, само по себе, не прибавляло комфортности пассажирам. Гидравлическая система с использованием масла, которое прогоняется через утонченные отверстия калиброванного типа клапанов, служила немного дольше, не изменяя при этом своих характеристик. К тому же предстала возможность довольно четко управлять этими характеристиками. При помощи элементарной смены двух или четырех амортизаторов можно было сделать одну и ту же машину более комфортабельной или более спортивной.