Во-первых, необходимо учитывать то, что утечка масла, даже если это элементарные пятна масла в местах, где уплотнены различные детали двигателя – клапанная крышка, бензонасос, трамблер (как говорится в таких случаях – "двигатель вспотел") – зачастую это вызвано тем, что неправильно функционирует вентиляция картера мотора. В период функционирования рабочего хода любого из поршней, часть газов выхлопного характера, желаем мы этого или нет, пробивается через уплотнение кольцевого типа этого поршня и оказывается в картере мотора. В современных двигателях данное количество сводится к минимуму, в старых же – достаточно много газов выхлопного характера пробивается в картер двигателя, тем самым создается излишнее давление. Для того чтобы снизить это давление на автомобилях современного типа применяют специальную систему вентиляции картера мотора.
Все двигатели бензинового типа обладают двумя системами вентиляции: одна функционирует только, когда есть холостой ход, вторая – при больших оборотах мотора. Обе системы похожи на резиновые трубки, через которые газы картера высасываются в коллектор впускного типа. Для того чтобы на холостом ходу эти газы не препятствовали нормальному функционированию мотора, они в незначительном объеме высасываются при помощи воздушного фильтра, а затем, через холостой ход при помощи впускного коллектора. Этим клапаном преграждается вентиляция на холостом ходу, если он не сможет функционировать, то во впускном коллекторе образуется смесь слишком бедного характера, и мотор будет трясти или он будет глохнуть (с условием того, что карбюратор функционирует правильно, то есть не переливает).
Чтобы наряду с картерными газами не влетала пыль от масла, для этой цели в клапанной крышке установлен отделитель масла, который в случае если двигатель "пережарится" и весь забьется нагаром, перестанет функционировать, вследствие этого и образуются скопления масла в воздушном фильтре и в коллекторе впускного типа.