Для повышения устойчивости автомобиля во время движения и снижения расхода горючего, износа шин следует периодически проверять и регулировать схождение колес, угол поворота передних колес угол развала колес, угол поперечного и продольного наклона шкворня.
Как правило, эти показатели проверяются при ТО2. Перед проверкой и регулировкой схождения колес необходимо проверить давление в шинах, проверить и отрегулировать подшипники ступиц колес и подшипники шкворней поворотных цапф, шарниры рулевых тяг. Схождение колес у легковых автомобилей ГАЗ24 «Москвич412», ВАЗ2101, ВАЗ2102, ВАЗ2103, ВАЗ21011 регулируется изменением длины боковых рулевых тяг.
В грузовых автомобилях и легковых ЗАЗ966, ЗАЗ968 такая регулировка достигается изменением длины поперечной рулевой тяги. Для проверки автомобиль устанавливают на ровную горизонтальную площадку. При этом передние колеса должны стоять в положении движения по прямой. Расстояние замеряется между двумя точками на ободе колес спереди и сзади или по наружным.
Проверка схождения колес автомобиля ЗАЗ966, ЗАЗ968 имеет свои особенности. Для правильного замера прежде всего следует выбрать все зазоры в шарнирах рулевых тяг, в маятниковом рычаге, подшипниках. Стяжку сзади колес (смотреть статью под номером 59) следует установить с усилием 10 кГ±0,5 кГ и повернуть рулевое колесо вправо на 50—60°, а затем установить колесо для прямолинейного движения. Расстояние от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес должно быть 254 мм. Если это расстояние больше, то автомобиль необходимо догрузить. Замер схождения производится спереди и позади колес. Автомобиль при этом не прокатывают. Регулировка схождения колес производится поперечной рулевой тягой.