Уход за системой вентиляции картера

1265377306 audi s8 full 

Производится во время ТО2. На автомобилях ЗИЛ130, ВАЗ, «Москвич» применяется принудительная система вентиляции. На двигателе ВАЗ2101, ВАЗ2103, «Жигули1300» производится очистка от отложений в трубопроводах вытяжной и приточной части через 20 000 км. Это означает, что пламегаситель и золотник вынимаются из приемного патрубка и промываются. В корпусе воздушного фильтра карбюратора располагается фильтрующий элемент системы вентиляции, который должен заменяться через 10 000 км. В двигателях ЗИЛ130 снимают для промывки в керосине клапан вентиляции картера, а воздушный фильтр вентиляции картера промывают в керосине при замене масла в двигателе. Засорение системы вентиляции повышает давление в картере двигателя, вызывает течь масла из картера.

В двигателе ГАЗ53А, ГАЗ24, УАЗ469 применяется вытяжная открытая система вентиляции. Рекомендуется всякий раз при смене масла в двигателе снимать фильтр вентиляции картера, промывать и смазывать его маслом. Надо иметь в виду, что обильный выход из отсасывающего патрубка отработанных газов указывает на износ поршневых колец, поршней, цилиндров.

На автомобилях «Москвич412» при ТО снимается фильтр с набивкой из капрона, промывается в керосине или неэтилированном бензине, смачивается в масле и ставится на место.

достиг предельной величины. Тогда замер производится с помощью нескольких калиброванных пластин различной толщины.

Зазор также можно замерить при помощи свинцовистой пластины. Ее ставят на шейку коленчатого вала, закрывают крышкой и затягивают для коренных подшипников, например, двигателей ЯМЗ до 30—32 кГм, а для шатунных —до 16—18 кГм. Затем снимают крышку и микрометром замеряют толщину пластины.

Ориентировочные размеры зазоров приведены в таблице 8.

Проверка зазоров в подшипниках коленчатого вала и между юбкой поршня и цилиндром.

Увеличение зазора в подшипниках коленчатого вала влияет на давление масла в системе смазки. Если двигатель прогрет, работает с нагрузкой и при этом давление падает ниже 0,8 кГ/см2, то в подшипниках имеется повышенный радиальный зазор. Как правило, стуки возникают при зазорах 0,1—0,2 мм. Стуки поршневых пальцев появляются при зазоре, равном 0,1 мм между пальцем и втулкой головки шатуна.

Зазор в подшипниках определяется с помощью калиброванной пластинки, которую помещают между вкладышем и шейкой вала. Ширина пластинки должна быть 12—15 мм, толщина—0,1 мм с зачищенными краями. Пластинку смазывают, закрывают крышкой, затягивают болты. Если коленчатый вал проворачивается с усилием или совсем заклинивается, то зазор в данном подшипнике не

В таблице 9 приведены ориентировочные данные по замене вкладышей подшипников коленчатого вала.

Вкладыши ремонтного размера 0,05 мм, имеющие уменьшение диаметра против нормального, ставятся при овальности не более 0,05 мм. Резким подъемом и опусканием шатуна можно на ощупь обнаружить предельный зазор на 0,05—0,07 больше нормального, при котором недопустима работа сопряжения. Замена поршневых колец при необходимости производится при замене вкладышей, величины зазоров которых приводятся в таблице 10.

Поршневые кольца карбюраторного двигателя заменяются, если зазор составляет 2,5—3,5 мм, а зазор между канавкой поршня и поршневым кольцом 0,18—0,20 мм, в том случае, когда ослаблена их упругость. Однако основным показателем’ является расход масла. Преждевременная замена колец вредна: нарушается приработка сопряжений цилиндр — кольцо —поршень —кольцо. Иногда заменяют только одно верхнее компрессионное кольцо или масляное.

Двигатель перегревается, что вызывает детонацию, калильное зажигание. Его мощность падает; повышается расход топлива. В этом случае головку цилиндров следует снять.

Детали из алюминиевых сплавов рекомендуется погрузить на 3 часа в раствор, состоящий из 10 л воды, 100 г жидкого мыла, 100 г жидкого стекла и 200 г кальцинированной соды при температуре 90—95°. Детали из чугунного и стального литья погружают в следующий раствор: на 1 л воды 25 г каустической соды, 33 г кальцинированной соды, 1,5 г жидкого стекла и 8,5 г мыла. Температура раствора 80—95°, время выдержки — 2—3 часа. После очистки детали промывают водой и обдувают сжатым воздухом.

Нагар можно удалять щетками и деревянными скребками, размягчив предварительно керосином. При этом необходимо, чтобы на поверхностях не оставалось рисок, так как они способствуют образованию нагара. Не рекомендуется также долгая работа двигателя при малых нагрузках — растет слой нагара.

Нагар из камеры сгорания можно удалить, не снимая головки блока цилиндров. Однако такая очистка не всегда дает должный эффект. Делают смесь в количестве 30—35 см3, состоящую из 40 процентов ацетона, 40 процентов керосина и 20 процентов масла СУ, заливают в отверстие для свечи или форсунки. Керосин можно заменить бензином или денатурированным спиртом.

Коленчатый вал проворачивают на 360° и оставляют на 10—12 часов. Затем на 20—30 минут запускают двигатель; размягченный нагар выгорает. В этом случае в картере двигателя заменя ют масло и перед новым запуском в каждый цилиндр заново доливают по 20—30 см3 масла. Камеры сгорания частично очищаются от нагара, если прогнать автомобиль в течение часа со скоростью: легковые— 120, грузовые — 90 км/ч.

Добавить комментарий