При наличии осевого люфта вала ведущей шестерни следует создать натяг в подшипниках ведущей шестерни (смотреть статью под номером 51). Натяг создается при заворачивании гайки 1, которая действует на фланец 2, а он, в свою очередь, упирается в нижнее кольцо 3 переднего подшипника. Между передним и задним подшипниками устанавливается распорная деформируемая втулка 4 и при заворачивании гайки 1 с моментом затяжки 12—18 кГм втулка 4 создает натяг в подшипниках с моментом прокручивания вала ведущей шестерни, равным 16—20 кГсм.
Проверка осевого люфта в подшипниках 12 и 13 дифференциала производится индикатором, при наличии люфта следует произвести регулировку и создать предварительный натяг в подшипниках. Регулировка производится одновременным подкручиванием регулировочными гайками 5 и 6 на равную величину, до устранения зазора, а затем для создания предварительного натяга каждую гайку подкручивают, чтобы она подалась на величину 0,08—0,1 мм; потом гайки фиксируют стопорами 7. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен быть в пределах 0,08— 0,12 мм. Проверка производится индикатором. При наличии повышенного зазора следует приблизить ведомую шестерню 8 к ведущей 9. Для этого следует регулировочную гайку 5 отпустить на несколько пазов, а гайку 6 (со стороны места крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала) завернуть на такое же количество пазов, чтобы не нарушалась регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала.
Перемещение ведущей шестерни, как правило, производится при регулировке взаимного расположения шестерен главной передачи по контактному пятну, при их замене набором прокладок 10. Толщина их от 2,55 до 3,35 мм.
Регулировка предварительного натяга подшипников вала ведущей шестерни производится изменением толщины прокладок 1 (смотреть статью под номером 52) и затягиванием гайки. Подшипники регулируют в том случае, если осевой зазор вала ведущей шестерни составляет более 0,05 мм. Проверку производят индикатором. Правильность регулировки проверяется динамометром, который должен показывать усилие при прокручивании вала ведущей шестерни за фланец, равное для ГАЗ24, УАЗ452 — 1,5—3 кГ, для УАЗ469 — 1—2 кГ (для приработанных подшипников) и 2,5—3,5 кГ (для новых). Также можно проверить правильность регулировок пробегом при скорости движения 70 км/ч в течение 30 минут. Допускается нагрев картера в зоне подшипников вала ведущей шестерни не свыше 70°—80° С .После регулировки гайка 2 должна быть затянута с усилием: для ГАЗ24 и РАФ977 ДМ—15—18 кГм, для УАЗ469, УАЗ452 — 17—21 кГм.
Регулировка предварительного натяга подшипников дифференциалов
Производится при осевом люфте более 0,05 мм. Проверку производят индикатором, через горловину ведущей шестерни или через отверстия пробок картера. Регулировку производят изменением толщины прокладок 3 и 4, которые устанавливают между коробкой дифференциала и внутренними кольцами подшипников. Предварительный натяг должен быть 0,18—0,26 мм. Правильность регулировки также проверяется пробегом; нагрев около подшипников дифференциала должен быть не выше 60° С.
Проверка зазора между зубьями шестерен главной передачи и регулировка
Зазор должен быть у новых шестерен 0,12—0,25 мм, у старых 0,20—0,60 мм. Проверку можно произвести индикатором или замерить дуговое перемещение фланца вала ведущей шестерни. Делают риску на грязеотражателе фланца, поворачивают фланец влево до упора и делают риску на картере (риски на грязеотражателе и на картере должны совпадать). Поворачивают фланец вправо до упора и делают вторую риску на картере, а затем измеряют расстояние между рисками, которое не должно быть более 12—14 мм. Если оно превышает положенный лимит, то необходимо произвести регулировку.
В этом случае следует приблизить ведомую шестерню к ведущей и произвести перестановку прокладок 3 с правой стороны в левую 4, не изменяя общего количества прокладок, так как нарушится предварительный натяг подшипников дифференциала. Перемещение ведущей шестерни 5 производится изменением количества прокладок 6, устанавливаемых между шестерней 5 и внутренним кольцом заднего подшипника // в автомобилях ГАЗ24, РАФ977ДМ, УАЗ469. В автомобилях УАЗ452, УАЗ469Б регулировка ведущей шестерни 5 производится подбором регулировочного кольца, устанавливаемого между буртиком горловины картера заднего моста и наружным кольцом заднего подшипника вала ведущей шестерни.