ВАЗ 2010 или, как его еще называют, «копейка» – это первый автомобиль советского производства, который был выпущен на Волжском автомобильном заводе. Кузов типа седан и задний привод. Этот автомобиль стал основной для последующей сборки все автомобилей семейства «Жигули», получивших наименование «классического» семейства.
Основой для сборки будущего советского автомобиля был Fait 124, образца 1966 года. По сути, именно он и участвовал в первоначальных испытаниях будущего ВАЗ 2101. Для того, что бы приспособить Фиат под советские условия, над ним были проделаны определенные работы, в соответствии с российскими реалиями. Так, например, был увеличен дорожный просвет, а подвеска и кузов были усилены. Были изменены тормозные системы, доработана и модифицирована конструкция двигателя. Общая численность изменения в конструкцию Фиата составляет более чем 800 пунктов. Однако, как признавались сотрудники ВАЗа, большую часть изменений вносили итальянцы. В конечном итоге, автомобиль получил следующие характеристики.
«Копейка» оснащалась двигателем с рабочим объемом почти 1.2 литра, мощность которого на 5600 оборотов в минуту достигала 62 лошадиные силы. Автомобиль снабжался 4-х ступенчатой механической трансмиссией. Длина нового автомобиля составил чуть более 4-х метров, при ширине в 1.6 метра и высоте в 1.3 метра. Дорожный просвет, увеличенный по сравнению с оригинальным Фиатом, составил 170 миллиметров. Вес автомобиля равен 955 килограммам, при грузоподъемности в 400 килограмм. Максимальная скорость, которую могла развить «Копейка», составляет 140 километров в час. Расход топлива составлял 8 литров на 100 километров пути, при объеме топливного бака в 39 литров.
В целом, несмотря на ряд «детских болезней», которыми особенно отличались первые модели «Жигулей», автомобиль оправдал надежды советских автолюбителей. Его новизна и некоторая «импор