ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ЖИДКОСТЬЮ И УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ЖИДКОСТЬЮ И УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Заключается оно в проверке крепления, уровня масла и его замене, также следует прочищать и промывать воздушный канал сапуна.

Сливать масло следует сразу после остановки автомобиля. После слива картер коробки промывают веретенным маслом. Для этого заливают масло и дают проработать коробке 5—10 мин. Затем выпускают промывочное масло и заливают свежее. При смене масла следует’очищать магнит спускной пробки. В автомобилях МАЗ через одно ТО2 следует сливать масло из механизма управления и заливать свежее. Марка и количество масла, заливаемого в картер коробки, приведены в таблице 51.

Техническое обслуживание привода управления коробкой передач заключается в проверке крепления кронштейнов, регулировке привода и смазке соединений, которые приводятся в карте смазки.

За раздаточной коробкой автомобилей ГАЗ66, ЗИЛ131, УАЗ452 уход в процессе эксплуатации заключается в поддержании уровня масла, смене его согласно графику, проверке крепления. В автомобиле «Урал375Д» в процессе эксплуатации производится регулировка конических подшипников, которые регулируются прокладками под крышками. Осевой люфт ведущего вала раздаточной коробки должен быть не более 0,15—0,20 мм, а промежуточного вала — 0,08—0,13 мм. Проверку производят индикатором при снятой с автомобиля раздаточной коробке.

Регулировку механизма управления коробкой перемены передач делают по мере необходимости. На автомобилях ЗАЗ966В, ЗАЗ966, ЗА3968 правильная установка механизма управления производится следующим образом (смотреть статью под номером 46). Ползун / коробки передач устанавливается в нейтральное положение, соединяется вал управления 2 с ползуном 3 рычага переключения передач 4 при помощи соединительной втулки 5, стопорится болтом 6. Затем устанавливают пылезащитный колпак 8, вворачивается муфта 9 и регулируется зазор между торцом вала и плоскостью муфты До величины 13 мм. Второй конец муфты соединяют с ползуном 1 при помощи болта 10, затягивают гайкой и шплинтуют.

Устанавливают корпус механизма переключения передач вместе с рычагом переключения так, чтобы угол между рычагом и полом составлял 90°, и затягивают болтами крепления корпус механизма переключения передач к туннелю.

Не включая заднего хода, устанавливают рычаг 4 переключения передач в положение для включения заднего хода. Если смотреть на ползун 3 со стороны вала управления 2, то его следует вместе с муфтой 9 повернуть против часовой стрелки в положение для включения заднего хода и при этом затянуть контргайку //. После этого проверяется легкость, четкость и полнота включения передач.

Регулировка механизма переключения передач при установке ого на полу кузова в автомобиле «Москвич412» обычно производится при затруднительном переключении или нечеткой работе механизма. Проверку переключения, как правило, производят при ТО2. В этом случае автомобиль устанавливают на смотровую яму. Регулировку производят по инструкции, прилагаемой к автомобилю.

На автомобиле КАЗ608 рычаг переключения передач из нейт.льного положения назад должен иметь ход 90 мм, а налево и направо— 50 мм. Если ход рычага переключения больше и при этом затрудняется включение передач, то следует отрегулировать привод управления. Делается это изменением длины продольной тяги.

Аналогично регулируется механизм управления коробкой передач и на автомобиле МАЗ500. Если рычаг переключения передач имеет большой ход и ударяется в панель приборов, то его ход регулируется следующим образом. Рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение; отсоединяют тягу привода переключения передач, отпускают болты наконечника тяги, стопорят поперечный валик стопорным болтом и регулируют длину тяги наконечником, чтобы палец входил в отверстие вилки наконечника и серьги. Соединяют, затягивают стопорные болты наконечника, отпускают стопорный болт на пять оборотов.

Если в процессе эксплуатации перестает включаться четвертая и пятая передачи, тогда регулируют привод. Наносят на тяги переключения передач и наконечники метки, отпускают стяжные болты наконечника и поворачивают его на 4—5° против часовой стрелки, если смотреть по ходу автомобиля. Затягивают стяжные болты. Если не включается первая передача и задний ход, регулировка производится так же, только наконечник поворачивают по часовой стрелке.

Регулировку привода включения передач автобусов ЛАЗ, кроме ЛАЗ698, ведут так. Устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение; в нейтральное положение устанавливают и шестерни коробки перемены передач и изменяют длину тяги привода переключения передач регулировочной вилкой.

В автобусе ПАЗ672 рычаг переключения передач находится на рулевой колонке; привод регулируется изменением длины тяг.

В автобусе РАФ977 ДМ регулировка привода управления коробкой достигается изменением длины тяг при помощи наконечников, которые навернуты на тяги.

Регулировка привода управления коробкой передач в автомобиле УАЗ452 производится так: тяги, которые необходимо регулировать, отъединяют, на боковой крышке коробки передач рычаг устанавливают в положение для включения 3—4 передач, а второй рычаг ставят в нейтральное положение. Устанавливают рычаг, которым производят переключение передач в положения между включениями 3—4 передачи и соединяют тяги, регулируя при этом необходимую длину тяг. Также регулируют и тяги при включении 1—2 передачи. После регулировки производят проверку, включая передачи.

Регулировка привода раздаточной коробки. В автомобиле ГАЗ66 регулировка достигается изменением длины тяг при помощи регулировочных вилок. Для этого в приводе управления переключением передач в раздаточной коробке следует расшплннтовать палец тяги и вынуть его из вилки, включить прямую передачу или пониженную при помощи валика с вилкой. Фиксатор должен зафиксировать положение штока.

Рычаг ставят в положение, соответствующее включенной передаче и регулировочной вилкой подбирают необходимую длину тяги. При этом совмещают отверстия на вилке тяги и рычаге. Затем вставляют палец, зашплинтовывают и затягивают контргайку. Длина тяги привода включения переднего моста изменяется аналогичным образом.

В автомобиле ЗИЛ131 ставится механический привод управления раздаточной коробкой и электромеханический привод включения переднего моста. Регулируется он следующим образом. Рычаг включения передач ставят в нейтральное положение. Концы штоков переключения передач должны находиться на одинаковом расстоянии от картера, а передачи должны быть полностью выключены. Если один из штоков будет выходить больше из картера раздаточной коробки, а рычаг переключения передач будет упираться в переднюю или заднюю стенку окна пола, то следует отпустить контргайки, стопорящие вилки тяг. С этой целью расшплинтовывают пальцы, соединяющие вилки тяг включения передач со штоками, и вынимают пальцы. Затем устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение. Когда отверстия в вилке не совпадают с отверстием в штоке, то удлиняют или укорачивают тяги вращением вилки. Потом соединяют, проверяют правильность регулировки. Передачи должны включаться полностью и при включении одной из передач стержень включения другой должен быть заперт блокирующим устройством. При включении первой передачи в раздаточной коробке на автомобиле ЗИЛ131 автоматически включается передний мост.

Следует проверять и ход (смотреть статью под номером 47 а) выпускного / и впускного клапанов 2 электровоздушного клапана, который должен быть в пределах 0,6— 2,5 мм. Шток 3 сердечника 4 должен выступать над седлом корпуса 5 на величину 3,3—3,7 мм. Если эта величина будет меньше, то при включении электромагнита сердечник 4 утопит шток 3. Но при этом все равно не закроется выпускной клапан / и в пневматическую камеру не будет поступать воздух. Если шток выступает на величину большую чем 3,3—3,7 мм, то в этом случае у электромагнита не хватит силы на преодоление силы сопротивления пружины 6 и преодоление сопротивления воздуха, и впускной клапан 2 не будет открываться.

После проверки диафрагменной камеры включения и выключения переднего моста (смотреть статью под номером 47 б)

необходимо проверить и отрегулировать расстояние от торца корпуса до вилки переключения. Пределы — 174 ±0,1. Регулируется это расстояние прокладками 7. Когда этот размер больше, то полностью не выключается привод переднего моста и может произойти поломка зубьев шестерен, вала привода. При меньшей величине лапки вилки 11 не войдут в кольцевой паз каретки включения переднего моста и тем самым нельзя будет собрать узел управления включением привода переднего моста.

Регулировка привода управления раздаточной коробкой в автомобилях УАЗ452 производится тягами. Расшилинтовывают и вынимают пальцы из вилки тяги. В крышке раздаточной коробки устанавливают шток в положение включения соответствующей передачи, а рычаг, которым включается передача, также устанавливают в положение соответствующей передачи. Устанавливают необходимую длину тяги вилкой и совмещают отверстия в вилке и рычаге. Затем вставляют палец и шплинтуют.

Аналогично регулируется привод включения переднего моста.

Добавить комментарий