На сегодняшний день, это один из немногих автомобилей, впервые начавших собираться еще в советскую эпоху, и не сошедших с конвейера до сих пор. «Пятерка», как еще называют ВАЗ 2105, это заднеприводной седан малого класса. На данный момент это самый дешевый автомобиль на отечественном авторынке. Малая цена объясняется, во-первых, скудностью комплектации, в которую входят только минимально-необходимые узлы, а во-вторых, моральной устарелостью этой модели.
Модель 2105 пришла на советские заводы в качестве замены первого поколения «Жигулей» модели 2101. Первые образцы были готовы еще в 1979 году, а массовое изготовление этого автомобиля началось с 1980 года. «Пятерка» стала основной для дальнейшей разработки «люксовой» версии «Жигулей» – ВАЗ 2107 и универсала, под ласковым названием «четверка» – ВАЗ 2104.
Сегодня популярность этого автомобиля объясняется несколькими факторами. И самый главный из них – это самая низкая цена на новые автомобили. Причин тому несколько. К ним можно отнести и моральную устарелость модели – ведь основная идея, на базе которой строились все автомобили «Жигули» пришла еще из 60-х годов. Так же сюда относится и крайне скудная комплектация автомобиля. Несмотря на это, АвтоВАЗ не собирается снимать с производства эти модели, так как спрос на них по-прежнему высок.
Сегодня автомобили 2105, получившие с 2005 года наименование LADA, выпускается с одной версией двигателя – 8-ми клапанным двигателем объемом 1.6 лошадиные силы, соответствующим стандартам Евро-3. Мощность такого двигателя составляет 72,7 лошадиные силы, а скорость, которую может развить «пятерка» составляет 150 километров в час.
Несмотря на то, что автомобиль вряд ли может потягаться в своих характеристиках с лучшими образцами западного машиностроения, «Пятерка» пользуется большим спросом у автолюбителей за свою надежность, проверенность и дешевизну.