Это целое семейство отечественных легковых автомобилей класса «C»( по европейской классификации – средние автомобили, «низший средний класс», «первый средний класс»), которые выпускаются на ОАО «АвтоВАЗ».
Первые образцы седанов Priora сошли с конвейера в марте 2007 года, общим число едва перевалив а тысячу экземпляров. Продажи этого автомобиля начались с 21 апреля 2007 года. Производство автомобиля в кузовной компоновке хэтчбек идет с февраля 2008 года. Модификация с кузовом универсал впервые была показана на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство такой вариации этого автомобиля стартовало 27 мая 2009 года.
Помимо этого, ВАЗ выпускает малыми сериями автомобили с кузовом «купе» (фирменное обозначение трёхдверного хетчбэка) и занималась конструированием кабриолета на базе этого автомобиля.
С началом 2009 года семейством «Приора» было полностью заменено и вытеснено с конвейерной ленты семейство «Лада 110».
По сути, «Приора» является ни чем иным, как очень глубоким рестайлингом своего предшественника — автомобиля ВАЗ-2110. Во время разработки «Приоры» конструкторы сумели избавиться от наиболее грубых ошибок дизайнеров, которые были допущены при конструировании «десятого» семейства. В частности, переход от крыши к кузову в области задней стойки стал плавным и незаметным; задние арки колес, которые многими признавались абсолютно нелепыми, стали достоянием истории; задние фонари, которые до этого тянулись линией от одного борта до другого, исчезли – на их месте теперь два фонаря, которые расположены по бокам от крышки багажника и вытянуты в вертикальной плоскости – список нововведений и усовершенствований «Приоры» по отношению к её предшественнице можно продолжать очень долго. То же самое относится и к списку изменений в интерьере автомобиля.
Новые автомобили «Приора» приводят в действие предоставляемые на выбор два силовых агрегата: двигатель ВАЗ-21118 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.)(Двигатель ВАЗ-21126 был значительно модернизирован, по отношению к предыдущему 21124 — в нем использована значительно облегченная ШПГ зарубежного, ремень ГРМ и натяжной ролик, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров и многие другие доработки и усовершенствования). Производитель планирует позже начать устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.
Среди дополнительного оборудования стоит отметить сигнализацию с дистанционным управлением (моноключ) и иммобилизатор. Набор же дополнительных опция может изменяться в зависимости от того, какую комплектацию заказывает каждый конкретный покупатель.