Китай проявляет большой интерес к универсалам повышенной вместимости (УПВ). Эти машины, сочетающие в себе достоинства микроавтобуса, мини-фургона и универсала, по-видимому, больше всего подходят для автомобилизации этой быстро развивающейся страны. Американская корпорация «Дженерал моторе» намерена построить в КНР завод по производству УПВ семейства «Шевроле-Лумина-АПВ» годовой производительностью 150 тысяч машин, то есть втрое больше, чем было продано автомобилей этого семейства в США за 1992 год «Шевроле-Лумина-АПВ»
Почему после замены масла в двигателе, например, М6з/10Г; на М5з/10Г|, иногда дольше светится лампа контроля за давлением!
Причиной является меньшая вязкость масла, поэтому обычно такое бывает летом и у «немолодых» двигателей. Временный выход: заменить масло на более вязкое —М6з/10Г,, М12Г, или долить вязкого авиационного либо компрессорного масла марок МС-20, МС-24, КС-19, МК-22 (или их модификаций). Помните только, что их доля в смеси не должна превышать 20 %.
Можно ли устанавливать галогенные лампы в не предназначенные для них фары, например ФГ-140!
Рабочая температура колбы этих ламп —600…700 С —просто сжигает зеркальный слой отражателя (он темнеет). (В фарах с галогенными лампами рефлектор покрыт специальным термостойким лаком.) Кроме того, лампа, отражатель и рассеиватель представляют собой взаимосвязанную систему, поэтому при установке «чужой» лампы нарушается правильное светораспределение.
В «Дополнении к руководству по эксплуатации автомобиля АЗЛК-2141 и его модификации АЗЛК-21412» указано, что мощность двигателя этих автомобилей по международным правилам 71,4 и 68,7 л. с. У нас же всегда считалось, что мощность этих машин 76,4 и 72,2 л. с. В чем дело! Кроме того, интересно узнать, как оценивается мощность двигателей за рубежом!
Дело в том, что при испытаниях одних и тех же двигателей по разным методикам получаемые значения номинальной мощности и крутящего момента могут существенно различаться. В нашей стране в соответствии с ГОСТ 14846—предусмотрено два вида мощности двигателей —«брутто» и «нетто». Мощность «брутто» —мощность двигателя, работающего на стенде без глушителя, вентилятора и некоторого другого оборудования. Мощность «нетто» —это мощность полностью укомплектованного двигателя в условиях, примерно соответствующих условиям его работы на автомобиле, то есть это реальная мощность двигателя даже при стендовых испытаниях. Объявленная мощность всех наших дизельных и бензиновых двигателей для грузовых автомобилей, а также двигателей легковых ГАЗ и УАЗ —это мощность «брутто». Мощность «нетто» значительно меньше. Например, двигатель грузовика ЗИЛ-130 будет иметь не 150, а 130 л. с, легковых автомобилей ГАЗ-24-10 не 100, а 90 и УАЗ-31512 не 90, а только 74 л. с. До недавнего времени мощность двигателей АЗЛК была тоже «брутто». Однако, следуя примеру ВАЗа, АЗЛК решил указывать мощность «нетто». Именно поэтому двигатель ВАЗ оказался «слабее» на 5,0 л. с, а УЗАМ —на 3,3 л. с.
Для всех зарубежных легковых автомобилей указывается только мощность «нетто», но определяется она, к сожалению, по различным методикам, приведенным в специальных документах. Для европейских стран действуют: международный рекомендательный стандарт ИСО 1585-82, Правила Европейской экономической комиссии при ООН № 15 или № 83, Директива Европейского Сообщества № 89 195 и немецкий стандарт ДИН 70020. Свои стандарты имеют США, Япония и другие страны. Основное различие в этих стандартах —исходные параметры атмосферы и особенности работы системы охлаждения испытываемого двигателя. В результате мощность по ДИН отличается от мощности по ИСО или Директиве ЕС на 1—%, как правило, в сторону уменьшения. В зарубежных журнальных публикациях мощность двигателя часто дана через дробь по ЕЭС/ДИН, причем мощность в кВт указывается по ЕЭС или ИСО, а в л. с. по ДИН. Во многих случаях величины мощностей не совпадают. Например, мощность двигателя 1580 см3 автомобиля «Пежо-405» записывают как 65 кВт/90 л. с, но 65 кВт —это только 88,3 л. с. Кроме того, мощность двигателя в англо-американской неметрической системе единиц чуть меньше, чем в метрической, так как одна англо-американская «лошадиная сила» HP равна 1,0139 европейских, то есть 148НР=150 л. с.
На измерение мощности обычно дается допуск от ±2 до ±5 %. В результате номинальная мощность двигателя, например, ВАЗ-21083 в 70 л. с. означает лишь интервал мощности 66,5—,5 л. с.
Можно ли переоборудовать легковой автомобиль так, чтобы топливом служил не бензин, а дрова!
Не спешите улыбаться: в 30-е, 40-е и даже 50-е годы у нас и за рубежом действительно выпускались автомобили, работавшие на древесных чурках. В специальной установке , —газогенераторе твердое топливо (дерево) преобразовывалось в горючий газ (газифицировалось). Такие установки были весьма громоздки, тяжелы, трудоемки в обслуживании. Поэтому применяли их только на грузовых автомобилях в районах с большими естественными запасами топлива —попросту говоря, лесных и таежных. Генераторный газ обладает крайне малой теплотворной способностью, поэтому и мощность, развиваемая двигателем, значительно ниже, чем бензинового. Так, газогенераторный «Урал-352» имел грузоподъемность 2500 кг и мощность 45 л. с, тогда как аналогичный бензиновый грузовик УралЗИС-5 мог перевозить на 500 кг больше, а мотор такого же объема развивал 76 л. с. Во время войны трудности со снабжением нефтепродуктами заставили немецкие фирмы пойти на оснащение газогенераторами некоторых легковых автомобилей. Однако ввиду низких эксплуатационных качеств заметного распространения они не получили.
Назовите самые популярные в мире марки легковых автомобилей.
По итогам продаж легковых автомобилей (данные 1991 года) в США, Японии и Западной Европе (17 стран) можно сделать вывод, что наиболее популярными марками были «Тойота», которых продано 2.73 млн., «Форд» —2,60 млн. и «Ниссан» —1,88 млн.
В 17 странах Западной Европы доминирует «Форд» —11,83% от общего числа проданных машин. Доля фирм «Опель»/«Воксхолл»—11,17 %, а «Фольксвагена» —10,55 %.
В США «основным» автомобилем пока остается «Шевроле»—,21 %. У «Форда» чуть меньше —13,23 %, а на третьем месте японская марка «Хон-да-Акура» —9,83 %.
В Японии доминирует «Тойота» —35,52 %, за ней «Ниссан» —20,55 %. Третий призер, «Хонда» значительно отстает —10,94 %.
В пяти основных «автомобильных» странах Европы —никакого единообразия:
ФРГ —«Фольксваген», «Опель» и «Форд» —соответственно 20,05 %, 16,98 % и 10,08 %;
Франция —«Рено», «Пежо» и «Ситроен» —26,61 %, 21,31 % и 11,81 %;
Испания —«Рено», «Форд» и «Опель» —18,40 %, 13,73 %, 11,92 %;
Великобритания —«Форд», «Вокс-холл» и «Ровер» —24,24 %; 15,62% и 14,40 %;
Италия —ФИАТ, «Фольксваген» и «Лянча» —32,56 %, 8,61 %, 8,56 %.
Почему в днищах поршней ВАЗ-2108, -2109 не предусмотрены выемки (как у ВАЗ-2105), чтобы при обрыве ремня поршни не врезались в клапаны!
Это не упущение конструкторов. Дело в том, что камере сгорания в двигателе «восьмерки» и «девятки» придана более совершенная, чем у -2105, форма, позволившая повысить степень сжатия до 9,9 (против 8,5) с применением того же сорта бензина (АИ-93, -92). Выемки здесь пришлось бы сделать слишком глубокими, что привело бы к снижению детонационной стойкости двигателя и ухудшению топливной экономичности.
Если, согласно рекомендации завода, следить за состоянием ремня, особенно после пробега 40…50 тысяч километров, и заменять его через 60 тысяч, внезапный обрыв ремня и вызванные этим повреждения, как показала практика, исключаются.
Если масло в коробке передач, заменяемое после предписанного пробега, выглядит как новое, надолго ли его можно оставить!
Светлый цвет масла и отсутствие в нем видимых продуктов износа говорят лишь о хорошем состоянии коробки и отсутствии прогрессирующего износа ее деталей. Но смазывающие свойства самого масла наверняка ухудшились, поскольку при работе оно нагревается до 80 С, а в зоне зацепления зубьев температура раз в десять выше. При таких условиях и в присутствии металлов, особенно медных сплавов, масло окисляется, в нем разрушаются противоизносные, противозадирные и другие присадки, накапливаются смолы, кислоты и г. п. Так что сроки смены масел, рекомендованные инструкциями, стоит соблюдать.