Камаз по-узбекски

Камаз по-узбекскиКамаз по-узбекски. Это означает, что в Набережных Челнах намерены выпускать комплекты узлов для тяжелых грузовиков, а собирать их будут в Узбекистане, где планируют создать свою автомобильную промышленность.

В соответствии с подписанным соглашением АО «КамАЗ» окажет Узбекистану содействие в становлении новой отрасли. Ее основу составят несколько совместных предприятий, которые на первых порах будут собирать машины из привозных комплектов, а со временем наладят у себя изготовление узлов и деталей.

Это соглашение —составная часть договора о торговоэкономическом сотрудничестве, заключенного республиками Татарстан и Узбекистан. Новые горизонтальные связи между регионами начинают работать в более эффективном качестве.

«СКАНИЯ», занимающая третье место в мире по выпуску тяжелых грузовых автомобилей и седьмое —по автобусам, действует в России по традиционной схеме: продажа —обслуживание —производство. С начала нынешнего года россиянами приобретено около сорока грузовых «еканий». Фирма подписала контракт с подмосковным предприятием «Чехов-автотранс», предусматривающий создание СТО со складом запасных частей. Подобное сервисное предприятие планируют открыть в будущем году и в Санкт-Петербурге.

Серийное производство городских автобусов начато в г. Раменское Московской области совместным предприятием «Рус-Скан» —на автобусные шасси из Швеции будут устанавливать отечественные кузова. Учредителем с нашей стороны стала компания «Инвеставторос».

После выключения зажигания двигатель «Жигулей» продолжает работать, но с такими сильными рывками, что, кажется, сорвется с опор. Почему это происходит и что делать.

В это время смесь в цилиндрах воспламеняется не от искр на свечах, а от какого-то сильно разогретого источника —деталей свечи, крошек нагара. Причем сгорание больше похоже на детонационное, то есть взрывообразное, и происходит не в тех цилиндрах и не тогда, когда требуется для нормальной работы двигателя. Поэтому он испытывает сильные толчки, которые вредно действуют на его детали.

Чтобы остановить двигатель, можно несколько раз резко нажать на педаль газа —смесь обогатится настолько, что перестанет воспламеняться. Он также остановится, если включить передачу, нажать на педаль тормоза, а затем включить сцепление.

Устранить же это явление иногда удается, снизив до минимума обороты холостого хода, и всегда —повысив октановое число скорее всего плохого бензина, находящегося в баке. Для этого бывает достаточно влить порцию заведомо хорошего, то есть имеющего положенное октановое число, или добавить бензин более высокой марки, скажем, А-95 к АИ-92.

При заправке машины бензин выплескивается обратно из бака. В чем причина и как ее устранить!

Бензобаки многих отечественных машин (в том числе самых распространенных моделей —ВАЗ-2101…-2107) снабжены трубками для отвода воздуха. Если трубка пережата или засорилась, воздух не выходит из бака и не освобождает место для бензина. Чаще всего такое случается с АЗЛК-2141: в этой машине трубка для отвода воздуха расположена рядом с запасным колесом, которое ее придавливает.

Дефект устранить легко: достаточно освободить или прочистить трубку.

Видел на иномарке шины, кажется, фирмы «Гудьир», имеющие какой-то беспорядочный рисунок протектора. Это что, новая мода!

Такое нерегулярное, бессистемное расположение разных по форме выступов и канавок на протекторе —один из наиболее эффективных способов борьбы с вибрационными явлениями в шине, в частности —с порождаемым ею шумом. А он противопоказан, в первую очередь, дорогим престижным машинам, на которых чаще всего такие шины и применяются.

Украли водительское удостоверение, как его восстановить!

Прежде всего обратитесь в местное отделение милиции и заявите о пропаже. Там получите справку об утрате водительского удостоверения или его хищении. Далее —в Госавтоинспекцию, куда подаете заявление о выдаче дубликата документа. Обязательно имейте с собой экзаменационную карточку (она должна храниться у каждого водителя), медицинскую справку и две фотографии. Если экзаменационную карточку вы где-то затеряли, то придется получать подтверждение подразделения ГАИ, выдавшего «права». На такой случай пригодится ваша записная книжка, куда вы предусмотрительно занесли серию и номер своих «прав».

Пока оформляют дубликат, машина не должна стоять. Утраченные «права» заменит временный талон к водительскому удостоверению. Получению талона предшествует сдача экзаменов в ГАИ. Для тех, кто лишился водительского удостоверения в результате кражи, может быть сделано исключение. В МВД приравнивают кражу водительского удостоверения к так называемым «явлениям непреодолимой силы» —пожару, землетрясению, наводнению и при наличии справки из отделения милиции, подтверждающей факт хищения, дубликат «прав» выдают без экзаменов. Утратившим документ по оплошности без экзаменов не обойтись. Если в течение последних двенадцати месяцев вы управляли автомобилем, вождение сдавать не нужно. Достаточно знать теорию —Правила дорожного движения.

Новые «права» выдают по месту прописки —постоянной или временной.

Слышал об «экологическом налоге». Кто его обязан платить!

С 1 января 1993 года плату за загрязнение окружающей природной среды (использование природных ресурсов) взимают со всех юридических лиц, имеющих автомобили, независимо от формы собственности. Это определено статьей 20 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды», принятого 19 декабря 1991 года. Постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 года утвержден порядок взимания этих средств, которые поступают в государственные внебюджетные экологические фонды.

Предприятия должны платить либо за количество израсходованного горючего (по действующей отчетности), либо за одно транспортное средство (в год), если оно эксплуатируется. Местные исполнительные власти могут корректировать эти платежи, уменьшая их, например, бюджетным предприятиям или занятым в социальной сфере, а также в случае проведения организацией природоохранительных мероприятий.

Получат ли, наконец, владельцы целевых чеков и облигаций полагающиеся им автомобили!

Как сообщили нам в Министерстве финансов России, вопрос о распределении внутреннего союзного долга решен Соглашением глав правительств стран СНГ в марте 1992 года. Все бывшие союзные республики приняли на себя свою долю и будут рассчитываться с населением.

В России Министерство финансов предлагает полностью компенсировать удорожание всех товаров по займу 1990 года на товары народного потребления, правда, кроме легковых автомобилей. По ним предполагается компенсация в размере половины розничной цены. Окончательное решение примут Российское Правительство и Верховный Совет.

Есть и другая новость. По словам на

чальника управления потребительского рынка непродовольственных товаров Министерства финансов Г. Губанова, заключен договор с «АвтоВАЗом» и ПО «Москвич» на поставку автомобилей для погашения задолженностей по целевым расчетным чекам и вкладам с правом получения товара в 1991 году. Так что есть надежда, что «бамовцы» —владельцы чеков и вкладов, а также держатели чеков «Урожай-90» и те, кто сдал сельхозпродукцию государству в 1991 году сверх продовольственного налога (зерно, масло, семена) или сверх государственного заказа (картофель, овощи), смогут получить свои автомобили (это не касается ижевских моделей. «Запорожца», «Таврии», ЛуАЗа).

При включении стартера слышится скрежещущий звук (как при ошибочном включении, когда мотор уже работает). В некоторых случаях для пуска двигателя приходится поворачивать ключ зажигания 4—раз, ожидая нормального включения. В чем причина!

Наиболее часто такой отказ —следствие износа кромок зубьев на приводной шестерне стартера и венце маховика. Как правило, последний изнашивается неравномерно по окружности, поэтому, когда долго нет зацепления шестерен, прокатите машину всего на десяток-другой сантиметров с включенной передачей. В контакт войдут другие, менее изношенные зубья маховика, и коленчатый вал придет во вращение.

Необходимо помнить, что этот дефект после своего первого проявления быстро прогрессирует и, если немедленно не заменить привод стартера, вскоре может потребоваться и замена маховика.

Когда сделали первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом!

Более 80 лет назад, в 1911 году, такую конструкцию (без деревянного каркаса) применила на легковых автомобилях английская фирма БСА. В США пионером применения таких кузовов годом позже стала фирма «Хадсон» (у нас ее чаще называют «Гудзон»). Что касается кузовов с алюминиевыми наружными панелями, то в их постройке пальма первенства принадлежит парижской фирме «Ротшильд». Она впервые использовала новый тогда металл в 1902 году.

Когда впервые появились за рубежом наши автомобили!

Дебют русского автомобиля в Германии, Австро-Венгрии, Испании, Франции состоялся в 1910 году, когда петербургский журналист Андрей Платонович Нагель совершил путешествие по этим странам на своем «Руссо-Балте-С24-30».

Первые советские машины ГАЗА и ГАЗ-АА, построенные по фордовским чертежам, прибыли в Америку в 1933 году как подарок техническому музею Г. Форда. Англия же познакомилась с продукцией советской автомобильной промышленности довольно поздно, в 1938 году, когда посол И. Майский прибыл на официальный правительственный прием в Лондоне на ЗИС-101 с восьмицилиндровым двигателем.

Добавить комментарий