Рост производительности труда —одно из слагаемых успеха фирмы «Опель» в 1992 году. Ею выпущено 1,08 млн. автомобилей —на 9,2 % больше, чем в 1991-м, а количество занятых сократилось на 6,3 % —с 56 782 до 53 145 человек.
Основные заводы «Опеля» изготовили: в Бохуме —304 ООО, в Рюссельсхайме —267 ООО, в Антверпене (Бельгия) —374 ООО машин. Кроме того, марку «Опель-Астра» по объему продаж превысил рекорд предыдущей модели «Кадет».
«Опель» несут автомобили, собранные в Испании, Японии и других странах. В сентябре 1992 года вступил в строй новый завод в Айзенахе (Восточная Германия).
Наибольшим спросом пользуется модель «Опель-Астра», изготовленная в прошлом году тиражом 770 ООО экземпляров; около 700 000 продано в Западной Европе.
Этот автомобиль параллельно выпускают семь заводов: в Бохуме и Айзенахе (ФРГ), Антверпене (Бельгия), Ажамбуйе (Португалия), Элсмер-Порте (Англия) и Сенготарде (Венгрия).
СТО ЛЕТ НАЗАД, в 1893 году, Рудольф Дизель опубликовал книгу «Теория и конструкция рационального теплового мотора» —описание изобретенного им двигателя с воспламенением от сжатия. 10 августа того же года на немецкой фирме МАН заработал первый опытный образец двигателя Дизеля. Впрочем, на серийном автомобиле —5-тонном грузовике «Мерседес-Бенц» дизель впервые применили лишь тридцать лет спустя, в 1923-м. Стало быть, тоже юбилей. На нынешний год пришлась и еще одна круглая дата, правда, печальная: 80 лет назад в 1913-м, Р. Дизель ушел из жизни при таинственных обстоятельствах, , исчезнув с парохода, плывшего в Англию через Ла-Манш. Но после смерти имя изобретателя оказалось увековечено в названии миллионов двигателей, работающих буквально повсюду. Гораздо меньше его соотечественнику Н. Отто, чьим именем называют бензиновые моторы только в Германии.