Пятнадцатимиллионная «ЛАДА» сошла с конвейера ВАЗа. В сентябре 1970 года пресса, телевидение, радио сообщили о том, что на Волжском автомобильном собраны первые машины, которым присвоено имя «Жигули». На заводе стремились изготовить автомобиль № 1 в апреле, к столетию со дня рождения В. И. Ленина. Но главного конвейера еще не было, и 21 апреля заводская многотиражка ни словом не обмолвилась о появлении первой машины.
Однако после сентября 1970-го завод быстро набирал темп и в декабре 1973 года собрал уже миллионный автомобиль. Вслед за моделью ВАЗ-2101 были освоены и другие из первого поколения: ВАЗ-2102 —в 1971 году, ВАЗ-2103 —в 1972-м, ВАЗ-21011 —в 1974-м, ВАЗ-2106 —в 1976-м. С 1977 года здесь развернули выпуск полноприводной «Нивы».
Производство «Жигулей» второго поколения, существенно модернизированных специалистами ВАЗа, началось в 1980 году с ВАЗ-2105. За ней последовали в 1982 году ВАЗ-2107 и в 1984-м -ВАЗ-2104.
Жизнь на конвейере автомобилей третьего поколения, переднеприводных ВАЗ-2108, разработанных уже своими силами, началась в 1984 году. С 1987 года пошли ВАЗ-2109, а с 1990-го —ВАЗ-21099.
Десятимиллионный рубеж завод взял в октябре 1986 года и вот теперь, в конце 1993-го, достиг 15 миллионов. Поздравляем!