«Форд» заинтересовался электромобилями. На фургоны, изготовляемые в Англии, будут в США устанавливать трехфазный электродвигатель переменного тока мощностью 56 кВт, электронную систему управления и аккумуляторные батареи нового типа —натриево-серные. Эту разновидность батарей в свое время первыми разработали фордовские специалисты. Их высокая энергоемкость позволила втрое удлинить пробег между «заправками». Подачу энергии регулирует бортовой компьютер, что также способствует увеличению пробега.
В техническом отношении «Форд-Экостар» ушел далеко вперед от электромобилей русских инженеров И. Романова и Ю. Меллера, построенных в самом начале века. Похоже, в конце его вера в электромобили возрождается. Тем не менее президент «Форд мотор компани» Гарольд Поулинг отметил, что в этой области «все еще много безответных вопросов. Например, будет ли технический прогресс в аккумуляторной технике в должной мере отвечать законодательным нормам и запросам потребителей. Судьба электромобиля зависит от возможностей усовершенствования батарей».
«Форд-Экостар» —электромобиль-фургон с натриево-серным аккумулятором.
Фото «Фора мотор компани»
У «Форда-Экостар» радиус действия без подзарядки —175 км, скорость —до 113 км/ч, но… масса снаряженной (с батареями) машины —1410 кг, а грузоподъемность —всего 400. Есть над чем призадуматься!