«Лукас» на грузовике александра маркина экономит гонщику ценные мгновения на каждом круге состязаний чемпионата Европы по кольцевым гонкам. Гоночный ЗИЛ Маркина оборудован не только сверхэффективными дисковыми тормозами «Лукас», но и дизелем «Катерпиллер» с электронными насос-форсунками «Лукас» (подробнее о машине —см. «Автомотоспорт». 1993, № 5).
Английскую фирму связывают давние отношения с нашей автомобильной промышленностью. Она. например, продала лицензии на производство дисковых тормозов и их исполнительных механизмов таким ведущим российским предприятиям, как «АвтоВАЗ» (с 1980 года) и ГАЗ (с 1986 года). Дисковые тормоза «Лукас» успешно применяются на грузовиках МАН и «Рено», автобусах «Кессборер» и «Мерседес-Бенц» (такой тормоз переднего колеса на автобусе модели -404 показан на снимке).
ЗИЛ, заинтересованный в победах Маркина, также сделал выбор в пользу тормозов «Лукас». По словам Ника Экстона, менеджера отдела по развитию бизнеса фирмы «Лукас трак брейкинг системе», там ищут любые возможности выйти на рынок СНГ. Одна из них —дисковые тормоза, оснащенные пневмоприводом, для гоночных грузовиков ЗИЛ