О чем говорит статистика ДТП в Российской Федерации за первое полугодие 1993 года
За прошедшее полугодие цены на бензин у нас продолжали приближаться к мировым, и, надо сказать, небезуспешно. Конечно же, это не могло не сказаться на владельцах автомобилей —многие из них сократили свои поездки до минимума. Но, как говорится, нет худа без добра: в значительной мере из-за этого, как считают специалисты, число дорожно-транспортных происшествий сократилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,7 %. Цифра эта могла быть еще более внушительной, если бы не утверждающийся i последнее время у многих водителей стиль езды, который граничит с преступной бесшабашностью, вызывающей изумление у бывалых водителей, которые, казалось бы, видели все на наших дорогах. Скорость в 120—км/ч на трассах, агрессивность, граничащая с хулиганством. И не только водители иномарок ездят таким образом, им подражают хозяева отечественных авто.
Аварии, связанные с этим «скоростным стилем», очень серьезны и, как правило, влекут гибель людей. Не случайно при отмеченном выше некотором снижении ДТП на 4,8 % увеличилось число погибших, а тяжесть последствий в среднем по России выросла с 14,6 до 16 по сравнению с первой половиной 1992 года. Своей наивысшей отметки она достигла в Республике Дагестан (28,9 %), Карачаево-Черкесской Республике (26,7 %) и Республике Калмыкия (25,9 %).
Если говорить о дорогах, то самые тяжелые аварии приходятся на федеральные и республиканские, где возможности для скоростного движения выше, хотя и чрезвычайно далеки от международных стандартов. Здесь зарегистрировано 23,2 погибших на 100 пострадавших (для сравнения —в городах этот показатель равен 11,8).
Возросшая тяжесть последствий —главный итог прошедшего полугодия. Даже при снижении на 3,2 % числа дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии погибло по этой причине на 4,8 % больше людей.
Не надо быть особым провидцем, чтобы высказать предположение о том, что второе полугодие облегчения нам не принесет: осень и начало зимы —самые аварийные месяцы, как показывает статистика. К тому же анархия на дорогах растет и нет никаких признаков, свидетельствующих о том, что этой печальной тенденции будет положен конец.
Так сложилось, что последние четыре десятилетия президенты Франции пользуются в качестве официальных служебных машин автомобилями с передними ведущими колесами. Сегодня все три самых известных автомобильных марки страны —«Пежо», «Рено», «Ситроен» представлены только такими конструкциями. Но «Рено» занимает особое положение —это заводы не акционерной или частной компании, а государственные предприятия. Вероятно, по этой причине президент Франции Миттеран, избранный на этот высокий пост в 1981 году, остановился именно на этой марке.
В типаже «Рено» —самая большая и комфортабельная модель -25. Она представляет собой дальнейшее развитие своей предшественницы «Рено-30» и выпускалась с 1984 по 1993 год, правда, подвергаясь регулярной модернизации. Этот автомобиль по габариту, массе, рабочему объему близок к нашей «Волге», но значительно превосходит ее практически по всем показателям. Уже в серийном исполнении «Рено-25» оснащается электрическими стеклоподъемниками в дверях, развитой системой отопления и вентиляции, весьма комфортабельными сиденьями, атермальными стеклами, центральной блокировкой дверных замков.
Автомобиль, которым пользуется Миттеран, не оснащен бронезащитой, но,
естественно, в нем предусмотрены средства специальной правительственной связи. Внешне президентский «Рено» неотличим (разве что по номерному знаку и вымпелам на флагштоках) от обычных машин модели -25.
Безопасность в автомобиле обеспечивают широко распространенные сегодня элементы активной и пассивной безопасности, а также такие технические решения, как усилитель реечного рулевого механизма, антиблокировочная электронная система в приводе тормозов. Поскольку машина очень быстроходна, на всех ее колесах —дисковые тормоза: передние —вентилируемые диаметром 280 мм, задние —диаметром 254 мм. Картину дополняет независимая пружинная подвеска всех колес.
Заслуживает внимания V-образный двигатель с системой впрыска топлива «Реникс», имеющей электронное управление. Она в сочетании с другими техническими решениями способствовала увеличению гибкости работы мотора: наибольшую мощность он развивает при 5500 об/мин, а наибольший крутящий момент —при 2500 об/мин. Двигатель оснащен турбонагнетателем.
Почти за девять лет изготовлена 781 тысяча автомобилей «Рено-25» разных модификаций. На них ездят сотни тысяч французов и один из них —президент страны.
Американские президенты уже давно А в качестве официальных пользуются автомобилями длиной более шести метров. Когда Джордж Буш стал президентом, он, очевидно, стремился подчеркнуть свое отличие от Рейгана не только в политической линии, но и в части служебного транспорта. Поэтому его выбор остановился не на «Кадиллаке», которым пользовался его предшественник, а на «Линкольне».
В основу президентского автомобиля были положены узлы серийной модели «Таун-Кар» 1989 года. Конструкторские работы вел отдел перспективного проектирования фирмы «Форд» в Дирборне, а постройку —ее опытный завод в Уиксоне. Бронировала кузов специализированная фирма «О’Хара-Хесс энд Эйзенхардт» в Цинциннати. Постройка автомобиля обошлась в 600 тысяч долларов.
Поскольку кузов был бронирован, оснащен пулестойкими стеклами, а также оборудованием спецсвязи, кондиционером и т. п., масса машины почти утроилась. Как следствие, пришлось внести немало переделок в конструкцию шасси: подвеску колес, лонжеронную раму, тормоза, колеса и шины. Независимая пружинная подвеска передних колес и зависимая рессорная задних дополнена пневмобаллонами. Электронное устройство контролирует в них давление воздуха и поддерживает постоянным дорожный просвет. Нечего и говорить, что президентский «Линкольн» оснащен гидроусилителем руля, усилителем и антиблокировочной системой в приводе тормозов, блокировкой дифференциала и автоматической коробкой передач.
Пятилитровый двигатель с впрыском топлива благодаря увеличенному рабочему объему, двум независимым выпускным системам, измененным фазам газораспределения развивает мощность в полтора раза большую, чем серийный. Стал больше топливный бак, причем он сделан пожаробезопасным. В помещение водителя вынесен блок предохранителей всех электрических цепей, чтобы «не сходя с места» можно было бы оперативно их заменить.
В кузове автомобиля —два отсека. Они разделены прозрачной перегородкой и имеют две независимые системы вентиляции и отопления. Для освещения заднего салона служат лампы дневного света. Все сиденья —с ремнями безопасности.
В заднем салоне справа от сиденья президента размещен радиотелефон. Боковые задние стекла в кузове сделаны опускными, чтобы во время официальных церемоний президент был хорошо виден.
Снаружи автомобиль легко отличим по флагштокам для флагов США и президента, а также по президентскому гербу на боковине кузова.