Все чаще слышишь, что европейские легковые машины, как и американские, работают теперь только на неэтилированном бензине. Выходит, их нельзя эксплуатировать в России. Так ли это!
Не совсем. Если вы в состоянии всегда заправляться неэтилированным бензином (скажем, в Москве), то можно. Однако все автомобильные фирмы продолжают выпускать машины, работающие как на неэтилированном, так и на этилированном бензине с требуемым октановым числом. Ведь жесткие требования к токсичности
отработавших газов действуют лишь в странах ЕЭС и некоторых других, но пока не во всей Европе. Почти все официальные дилеры западных автомобильных компаний, торгующие в России, предлагают машины, адаптированные к нашим условиям эксплуатации. У них отсутствует дорогостоящая система нейтрализации отработавших газов, поэтому и стоят они несколько дешевле. Покупая машину, обращайте внимание на конструкцию заливной горловины топливного бака. У всех автомобилей, работающих на неэтилированном бензине, баки особой конструкции (с узкой горловиной), а на внутренней стороне откидного лючка (иногда на пробке) бензобака есть надпись «Только неэтилированный бензин» обычно на английском языке —«Un!eaded fuel only».
Чем отличается «собственная» масса легкового автомобиля от «снаряженной»!
В отечественном автомобилестроении пользуются понятием снаряженной массы автомобиля —полностью заправленного топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и укомплектованного запасным инструментом и снаряжением, но без водителя и пассажиров.
В Западной Европе наряду со «снаряженной» с 1987 года употребляют термин «собственная масса». Он означает «снаряженную» массу за вычетом массы топлива, смазочных материалов и охлаждающей жидкости. В зависимости от модели автомобиля такая масса будет на 40—100 кг меньше «снаряженной».