Самый маленький из «фольксвагенов» заметно обновил свой облик в 1990-м: стал моднее и современнее, при этом аэродинамическое сопротивление уменьшилось на 10 %.
Испытатели немецкого журнала «МОТ» высоко оценили удобство органов управления, информативность и одновременно простоту панели приборов (их нетрудно понять —мы сами восхищались эргономикой прежнего «Поло»).
Не преминули, однако, покритиковать машину за отсутствие в салоне специального места для дорожного атласа (воистину, нам бы их заботы). Эксперты с удовлетворением отметили, что передние сиденья имеют большой диапазон продольного перемещения; это необходимо городскому автомобилю, а «Поло» следует считать таковым. Спинка заднего сиденья цельная, но за отдельную плату можно получить раздельную, из двух половинок. Это удобно, например, при выезде на лыжную прогулку (у нас сказали бы —для перевозки досок или саженцев). Кстати, фирма предлагает покупателю довольно много дополнительного оснащения, что на Западе считается естественным. Однако журналисты попрекнули ее тем, что серийная комплектация скудна.
Много лестных слов сказали немецкие коллеги о модернизированном силовом агрегате. Рядная поперечная «четверка» (1043 см, 45 л. с.) удивительно эластична: от 60 до 80 км/ч на пятой передаче автомобиль разгоняется всего за 12 секунд. Явно сказывается влияние электронной системы управления двигателем «Бош-Моно-Мотроник».
Высокую оценку получила и подвеска «Поло»: она прекрасно демпфирует поперечные неровности дорожного полотна и не входит в резонанс на волнообразных.
Чтобы не выглядеть чрезмерными оптимистами, журналисты завершили свою экспертизу упреком изготовителям в том, что они не предусмотрели пятидверную модификацию. В целом же обновленный «Поло» признан удобным и современным, а его цена 17 406 марок —не слишком высокой (цены указаны на момент тестирования).