Lada r90: путевка в жизнь

Lada r90: путевка в жизньПервая Lada проекта R90 сошла с конвейера АВТОВАЗа 17 июня. Это тот самый большой универсал, что прошлым летом тольяттинцы впервые показали на автосалоне в Москве.
Все началось с заключенного в феврале 2008 года договора между Renault – Nissan и АВТОВАЗом. Одной из его целей было использование общих силовых агрегатов и платформ. Над моделью – донором для АВТОВАЗа долго думать не стали —это хорошо известная в Европе Dacia Logan MCV или, по внутризаводскому обозначению, RF90: большой пассажирский универсал R90 или коммерческий фургон F90.
Таким образом, на нашем рынке модель Logan скоро как бы раздвоится и даже растроится: к седану Renault Logan производства СП «Автофрамос» в Москве добавятся универсал Lada R90 и фургон Lada F90 из Тольятти. Чудеса глобализации, да и только! На лежащей в основе всех «логанов» «реношной» платформе ВО АВТОВАЗ получит возможность строить автомобили от В – класса до верхней границы класса С. Однако говорить об этом рано. С конвейера сошла лишь первая Lada R90 пилотной партии из пяти автомобилей, которым предстоят сертификационные испытания.
Серийный выпуск должен начаться в первой половине 2012 года, а мы пока рассмотрим автомобиль поближе.
Приемный брат
Он кажется громадным —длиной 4,5 при базе 2,9 м. База здесь даже больше, чем у Mercedes – Benz Е – класса! Да еще крыша по сравнению с Logan поднята на 10 см.
Внешних стилистических изменений на фоне Dacia немного. Слегка изменена передняя решетка, на которую воздвигнута ладья АВТОВАЗа. Более графичные очертания получил передний бампер. Новые пластиковые заглушки ниш для противотуманок смотрятся лучше тех, что у Dacia.
Общая архитектура интерьера полностью сохранится. И лишь немного по-иному, чем у Dacia, пройдут по передней панели молдинги под серебро да изменится рулевое колесо, на котором, разумеется, тоже появится эмблема АВТОВАЗа.
Все остальное —как у Dacia Logan MCV два или три ряда сидений в салоне, настраиваемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка, регулируемый в продольном направлении на полозьях второй ряд сидений и широкие возможности трансформации салона, позволяющие превратить пассажирский универсал в грузопассажирский, а то и в полугрузовой автомобиль. С уровнем обеспечения безопасности тоже все будет немного не так, как у седана Renault Logan. В зависимости от комплектации на Lada R90 помимо двух фронтальных могут устанавливать боковые подушки в спинки передних кресел. Кондиционер и CD – аудиосистема, читающая МРЗ – файлы, тоже прилагаются, как и система Isofix для крепления детских креслиц на втором и третьем радах.
Пока восемь
Первый пилотный автомобиль получил «реношный» бензиновый мотор объемом 1,6 л с восемью клапанами на цилиндр. В паре с пятиступенчатой механической коробкой от Renault он разгоняет Lada R90 с места до «сотни» за 13,4 и 13,7 с и везет от 572 до 612 кг полезной нагрузки. С 90 – сильным мотором Lada R90 потребляет в смешанном от 7,8 до 8,0 л бензина на 100 км, развивая максимальную скорость 167 и 174 км/ч соответственно.
Позже появится 16 – клапанный бензиновый двигатель 1,6 я от Renault, с которым разгон сократится до 11,8 и 12,8 с. Расход топлива снизится до 7,5 л, полезная нагрузка —соответственно до 551 и 591 кг, а максимальная скорость увеличится до 183 км/ч. В дальнейшем, возможно, будут использовать АВТО – ВАЗовские коробки и моторы. Но это все дело далекого будущего.
Собирать Lada R90 будут на отдельной нитке главного конвейера. Эта особая линия с гибкими технологиями предназначена для моделей с общими для Renault, Nissan и Lada платформами. Объем инвестиций со стороны Renault – Nissan в нее уже составил 200 млн евро. Сейчас идет финальная шлифовка технологических операций для модели R90.
С самого начала ее локализация составит 50%, так как включает в себя штамповку, сварку и окраску кузова. К концу 2012 года она должна составить 75%, потому что «реношные» двигатели и коробки передач тоже планируют собирать на АВТОВАЗе.
Пропускная способность новой сборочной линии при работе в три смены —300 000 автомобилей в год. При этом для универсала Lada R90 на ней зарезервировано 25% от этого количества. То есть для нашего рынка и на экспорт будет собираться ежегодно около 75 000 Lada R90.

Добавить комментарий