Отделался испугом

Отделался испугом


Произошло это в обычный декабрьский день, на обычной российской дороге. Водитель «рафика» (назовем его Ивановым, так как дело еще не закрыто) был немного раздражен: угораздило же начальство послать его с поручением, когда рабочий день давно закончен. Правда, и сверхурочные рейсы, и усталость, отвратительная дорога привычны. Из всего надо уметь извлекать пользу, поэтому Иванов посадил в свой микроавтобус двух попутчиков. Надо полагать, не бесплатно.

Время поджимало, а тут справа громоздился ЗИЛ, по второй из трех полос, прямо перед «рафиком», плелись КамАЗ и еще один грузовик. Иванов решил обогнать двух весьма осторожных водителей. То, что последовало за этим, было как будто отрежиссировано неведомыми злыми силами. Иванов уже включил «поворотник», выехал немного вправо, прибавил скорость для обгона, В это время околачивавшийся поблизости пятнадцатилетний подросток решил немного поразвлечься и побросать камешки в проезжающие автомобили. От удара камнем стекло покрылось сеткой мелких трещин.

Дальнейшие события развивались как в остросюжетных боевиках. Машина, будто потеряв разум, помчалась прямиком на автобусную остановку, где стояли люди. Удар, крики ужаса. Какое-то время машина продолжала двигаться по газону, пока, наконец, не перевернулась вверх колесами. Пострадали пятеро. Двое погибли, остальные получили тяжелые травмы, в том числе сам Иванов. Единственное, что он помнит об аварии и сегодня,—ЗИЛ справа, который он собирался обогнать. И усомниться в этом сложно. Легенда о провале памяти, будь она таковой, не дала бы подсудимому ни единого шанса. Так был ли мальчик? Иванов не помнил, но нашлись свидетели. Они не только вспомнили паренька, бросившего камень в машину, но и подробно описали обстоятельства случившегося. Вот и получается, что был камень, который разбил стекло, был и мальчик, его на месте происшествия видели даже дважды (первый раз, когда он так удачно попал в цель, потом минут через пятнадцать). За это время он предусмотрительно успел надеть другую куртку.

Спустя некоторое время уголовное дело, заведенное на малолетнего «снайпера», закрыли. Эксперты посчитали, что разбитое стекло, конечно, усугубило ситуацию, но главной причиной аварии не было. Об ответственности за стрельбу по лобовым стеклам речи никто не вел. К счастью любвеобильных родителей, малютка-шалун отделался легким испугом. Хотя такое баловство можно было бы квалифицировать как хулиганство, учитывая, что изобретательному мальчонке уже исполнилось 15 лет.

Почему все же опытный водитель не справился с управлением? Почему, когда микроавтобус понесло на людей, он даже не попытался затормозить? Многое могли бы разъяснить те двое, которых подвозил Иванов. Но они, видимо, в благодарность водителю тихо убежали из опрокинутой машины, так потом и не объявившись.

Следствие посчитало, что не тормозил Иванов из-за того, что экстренно пытался выровнять машину. Даже представило эти действия как некое смягчающее обстоятельство. Адвокат же настаивал на своем, водитель был в шоке. Неожиданность происходящего, неполный из-за разбитого стекла обзор лишили его возможности ориентироваться. Необходимо немедленно провести психологическую экспертизу в дополнение к судебно-технической и медицинской.

Обвинительное заключение гласило, что Иванов обвиняется в нарушении Правил дорожного движения. Он был неосторожен при обгоне, не учел, как предусмотрено Правилами, что дорога скользкая, и превысил скорость. Справедливости ради оговорюсь. Точной скорости, с какой ехал «рафик», так и не установили. Не было тормозного следа, по которому ее обычно вычисляют. Но дело направили в суд, и лишь к концу пятого судебного заседания, когда все ждали приговора, судья позволила адвокату подать ходатайство о проведении психологической экспертизы, которой он добивался почти два года. Что ж, может быть профессиональному психологу удастся восстановить неучтенные звенья длинной и хрупкой цепи. Он знает, что даже при едином для всех законе случаются ситуации, предусмотреть которые невозможно.

Из Коломны в Москву

возвращались четыре китайских бизнесмена и русский водитель. На большой скорости их «Ниссан» врезался в КамАЗ с двухосным прицепом, который стоял на повороте дороги с включенными габаритными огнями и мигавшим левым указателем. От удара задний мост прицепа разломило пополам и выбросило на дорогу. Трое пассажиров с заднего сиденья иномарки в тяжелом состоянии доставлены в реанимацию (один наутро скончался), а тем, кто находился на передних сиденьях расплющенного всмятку «Ниссана», помощь уже не требовалась.

По мнению экспертов, превысивший скорость водитель «Ниссана» посчитал в темноте, что автопоезд движется, и не смог избежать столкновения.

На Краснопресненской набережной

в Москве поздним вечером четверо неизвестных пытались завладеть автомобилем «Кадиллак», принадлежащим одной из фирм. Чтобы предотвратить угон, находящиеся на посту сотрудники ГАИ Игнатенко и Семочкин вынуждены были применить оружие. В общей сложности инспектора сделали 11 выстрелов. В ответ злоумышленники открыли стрельбу из салона иномарки, ранив Игнатенко в живот. Затем неизвестные завладели машиной ВАЗ-21093 и на ней скрылись. Через 15 минут для розыска преступников и машины в Москве был введен план «Перехват-центр», а спустя еще полчаса «девятка» без пассажиров была обнаружена у станции метро «Университет».

На Ижорской улице в Москве милицейский патруль заметил ВАЗ-2108 без номерных знаков, водитель которого грубо нарушил Правила дорожного движения. На требование остановиться нарушитель не реагировал. Преследуемый заехал в тупик и, развернувшись, «газанул» прямо на вышедшего из патрульной машины милиционера, который, ухватившись за боковое зеркало «восьмерки», повис на нем. Водитель продолжал движение, несмотря на крики об остановке и применении оружия. Тогда милиционер разбил пистолетом боковое стекло и, выстрелив, ранил злоумышленника. Только тогда строптивый лихач (24-летний Р. Зинуров —коммерческий агент АО «Оренбург-Союз» из города Оренбурга) остановился. А машина оказалась угнанной у ее владельца еще в октябре прошлого года.

Добавить комментарий