Как говорится, приговор окончательный.

Как говорится, приговор окончательный.

Среди первопроходцев неведомого Края Переднеприводных Автомобилей —немало американцев. Этот факт малоизвестен, но исторически верен. Одним из пионеров был Джон Уолтер Кристи. Он в 1904 году начал строить образцы автомобилей, главным образом для гонок, с двигателями, установленными поперечно, и независимыми подвесками передних колес.

Известный американский гонщик 20-х годов Джимми Мерфи, проникнувшись доводами своего механика Рилея Бретта, горячего поклонника машин Кристи, в 1923 году заказал мастерской Гарри Миллера (1875—гг.) переднеприводный гоночный автомобиль. Ссылаясь на конструкции Кристи, Бретт убедил Миллера, что на виражах треков, где проводилось большинство американских автомобильных гонок, тянущие ведущие колеса будут лучше удерживать машину на выбранной гонщиком траектории. И еще: при передних ведущих колесах сиденье гонщика можно максимально опустить (карданный вал отсутствует), уменьшить лобовую площадь и, следовательно, аэродинамические потери.

Первая гоночная машина «Мил-лер-91» появилась в 1925 году. Двигатель конструкции Г. Миллера был «перевернут» —сцеплением вперед. С ним стыковалась коробка передач, а та, в свою очередь, жестко соединялась с главной передачей. К ведущим колесам шли полуоси с карданными шарнирами на обоих концах. Наружный представлял собой два («спина к спине»)классических карданных шарнира, которые и обеспечивали равномерность передачи вращения к колесу. Этот довольно массивный узел плохо компоновался со ступицей колеса, поворотным шкворнем, поэтому тормозные барабаны Миллер вынес к главной передаче, как на «Бразье», «Альвисе», «Тракте». А колеса соединил выгнутой вперед трубчатой осью. Упругим элементом служили четверть-эллиптические рессоры; они же в сочетании с двумя продольными реактивными тягами передавали на раму толкающие и тормозные реакции.

На новом автомобиле Мерфи в мае 1925 года финишировал в Индианаполисе вторым. На следующих гонках в Индианаполисе (1926 год) девять гонщиков из первой десятки шли на этих машинах. Конец двадцатых и начало тридцатых годов на гонках прошли под знаком превосходства переднеприводных «миллеров». Один из них, на котором Фредди Фрей выиграл 500-мильную (800 км) гонку 1931 года в Индианаполисе, экспонируется ныне в музее этого автодрома.

8 общей сложности фирма Г. Миллера с 1925 по 1933 годы построила не более полусотни переднеприводных гоночных автомобилей.

В самое неподходящее время, в годы великой депрессии, три американские автомобильные фирмы, ныне забытые, —«Ракстон» (в 1928 году), «Обурн» (в 1929-м) и «Гарднер» (в 1930-м) решились на производство больших переднеприводных автомобилей. Наибольшую известность получили машины «Корд» компании «Обурн», причем несколько из них были даже ввезены в СССР.

Эррет Лоббан Корд в 1924 году стал владельцем автомобильной фирмы «Обурн». Он задался целью выпустить на американский рынок экстравагантную машину высокого класса и передовой конструкции. Победы переднеприводных «миллеров» на гонках произвели на Корда такое впечатление, что он в 1927 году купил у Г. Миллера права на использование его патентов и поручил конструктуру Карлу ван Ранету спроектировать модель -L29 по той же компоновочной схеме, что и «Миллер-91». Действительно, у обеих машин силовой агрегат, подвеска передних колес, передние тормоза имеют много общего в технических решениях. Ван Ранет вместо гоночного мотора применил

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *