Слово – адвокату

Слово - адвокату

На вопросы читателей отвечает руководитель специализированной консультации по социально-правовым вопросам Леонид ОЛЬШАНСКИЙ.

Мой муж попал в ДТП. Вывод ГАИ был однозначным: виноват не мой супруг, а водитель УАЗа. Но через некоторое время виновный отказался от своих первоначальных показаний. Провели повторную экспертизу. Однако заключение ГАИ осталось прежним.

В июле прошло первое заседание суда, где мой муж выступил в качестве истца. Однако судья не вынес решения – мол, прокуратура опротестовала все заключения ГАИ.

Невольно возникает вопрос – почему? Городок наш небольшой. Не составило труда узнать, где же собака зарыта. Оказывается, ответчик состоит в дружеских отношениях с заместителем прокурора. Может быть, именно поэтому в августе моего мужа вызвали в суд уже в качестве ответчика! После суда у меня сложилось впечатление, что все было решено заранее. Нас заставляют платить 800 тысяч рублей. В коллегии областного суда нам заявили, что они решили поддержать прокурора.

Я недавно потеряла работу, муж работает один. У нас двое несовершеннолетних детей. Денег нет.

Пошла еще раз на прием к начальнику ГАИ. Он мне ответил: "Мы от своего мнения не отказываемся, но против прокурора ничего поделать не можем". Я просто в отчаянии. Волгоградская область, Фролово Н. МАТАСОВА

Вы правильно сделали, что обратились в средства массовой информации. Однако для борьбы с конкретными решениями суда этого мало. Вам необходимо нанять опытного адвоката, живущего и работающего непосредственно в Волгограде.

Нужно собрать в папку все документы, накопившиеся за это время, написать подробную надзорную жалобу и пойти на прием к председателю областного суда. Он пользуется правом вынесения протеста на решение райсуда и определение коллегии облсуда. Одновременно есть законный способ пока не платить деньги. На основании статьи 323 Гражданско-процессуального кодекса РСФСР лицо, имеющее право опротестовать решение суда, одновременно наделено правом на срок до рассмотрения протеста приостановить исполнение решения по делу. Советую вам также подготовить жалобы на упоминавшегося заместителя прокурора – пишите последовательно прокурору Волгограда, Волгоградской области, затем в Генеральную прокуратуру России.

Необходимо внимательно перечитать протокол судебного заседания в вашем городе Фролове. Опытный глаз найдет нарушение ваших гражданских прав: слушание дела без адвоката, невручение повестки под расписку, грубость, отказ внести в протокол ходатайство, отказ вынести определение по ходатайству, отказ выдать копию судебного решения должным образом и в определенный срок. Пусть адвокат напишет обо всем этом, указав фамилию судьи, в квалификационную коллегию судей области. Затем можно обратиться в Высшую квалификационную коллегию.

25 февраля 1994 года следователь Верх-Исетского РОВД Екатеринбурга старший лейтенант Н. Стафеев незаконно задержал мой автомобиль ВАЗ-21063. Он заявил, что эта машина якобы украдена 1 октября 1992 года в Екатеринбурге, не удосужившись даже посмотреть, что номера на кузовах краденой и моей совершенно разные. Более того, на моем автомобиле лейтенант уехал в Екатеринбург.

Машину я получил на торгово-закупочной базе управления торговли СреднеАзиатского военного округа в ноябре 1990 года, как участник боевых действий в Афганистане. Там выписали справку-счет, выдали сервисную книжку, словом, все, что положено. Ездил я на этом автомобиле два года в Усть-Каменогорске, где служил. А с октября 1992 года – в Томске, куда был переведен.

С жалобами на действия Н. Стафее-ва я обращался в прокуратуры Томска и Екатеринбурга. Сейчас пишу в ваш журнал, ибо осталась последняя надежда. Томск Д. ВАЛЕУЛИН

Формально следователь имеет право задержать машину по подозрению в том, что она украдена. Однако в вашем случае он явно злоупотребил властью и служебными полномочиями, если очевидно, что машина куплена по существующим правилам и должным образом зарегистрирована.

Поэтому, если машина еще не возвращена, то нужно незамедлительно потребовать у начальника следственного отдела вернуть собственность, принадлежащую вам на основании техпаспорта. Акт передачи нужно подписывать при нескольких свидетелях. С собой иметь диктофон и фотоаппарат (а к нему – запасные пленки). Не поленитесь сфотографировать каждую царапину и каждую разбитую лампочку. Потом следователю можно будет предъявить иск на большую сумму – одновременно и за материальный, и за моральный ущерб.

Целесообразно также просить прокуратуру возбудить против следователя уголовное дело за злоупотребление властью. Отказ прокуратур города и области может быть обжалован в Генеральной прокуратуре России.

Имеют ли право сотрудники ГАИ задерживать водительское удостоверение военнослужащего, если в Законе о статусе военнослужащих Российской Федерации (раздел 4, статья 26, пункт 3) сказано, что к ним не могут быть применены взыскания в виде штрафа или лишения водительских прав?

Такой Закон существует, но 19 января 1993 года в действие вступил и другой Закон Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР". Согласно ему, военнослужащие РФ несут административную ответственность на общих основаниях.

Что известно о попытках создания отечественных плавающих и летающих автомобилей?

Эксперименты с летающим автомобилем производил в начале шестидесятых годов Алексей Пьецух, изобретатель, работавший в области авиационной техники. Он построил трехколесную самоделку с 200-сильным двигателем – одноместную машину по схеме "летающее крыло". В воздухе эта земновоздушная амфибия должна была развивать скорость до 300 км/ч, по шоссе – до 140. Чтобы машина могла двигаться по суше, крылья поворачивались на 90", как крылышки бабочки.

"Автолет", как назвал его изобретатель, одно время экспонировался на ВДНХ, но регулярных полетов на нем не совершали. Это был, скорее, самолет-автомобиль, нежели автомобиль-самолет. Кажется, других серьезных попыток отечественные изобретатели не предпринимали.

Что касается плавающих автомобилей, таких самоделок и экспериментальных машин у нас в стране строилось немало. Существовали также конструкции, выпускавшиеся серийно, в основном, для вооруженных сил. Это достаточно широко известные транспортеры ГАЗ-46 (МАВ), ЗИЛ-485 (БАВ) и ЛуАЗ-967М (ТПК), а также плавающие колесные боевые машины.

В конце 1992 года срочно уехал из Грузии на своем личном автомобиле, не успев снять его с учета. Теперь грузинские "номера" не дают покоя работникам ГАИ. Как поставить машину на учет по новому месту жительства?

Чтобы ваш автомобиль поставили на учет, вы должны быть прописаны (постоянно или временно) на территории Российской Федерации или иметь статус беженца или вынужденного переселенца. В любом случае необходимо обратиться в ГАИ по новому месту жительства.

Модели каких классов и типов пользуются наибольшей популярностью в Германии?

Ответ дает статистика регистрации новых автомобилей, приобретенных там на протяжении 6 лет (1987-1992 гг.). Вот как распределяются вкусы, потребности и возможности немецких покупателей, которые приобрели за это время около 19 млн. легковых автомобилей, обновив тем самым почти половину парка.

Наибольшей популярностью пользовались машины среднего класса (наподобие наших АЗЛК-2141 и ГАЗ-31029), которых оказалось 40% от всех зарегистрированных новых моделей. Автомобилей малого класса (типа ВАЗ) чуть меньше —32%, а компактных городских машин (типа "Оки" и "Таврии") —всего 17%.

В остальные 11% вошли модели следующих групп: универсалы повышенной вместимости (УПВ) —3%; кабриолеты малого и особо малого классов —2,4%; полноприводные вседорожные машины —2%; дорогие модели представительского характера —1,9% и все модели спортивного типа с кузовом "купе" —1,7%.

Можно ли, имея свидетельство о праве собственности (совместного пользования) на автомобиль, управлять им без доверенности?

Да, в этом случае управлять транспортным средством можно без доверенности.

Слышали, что КамАЗ создал совместное предприятие по производству дизелей с фирмой "Камминс". Что это за фирма?

Американской компании "Камминс энджин" принадлежит в США 35% рынка двигателей для тяжелых грузовиков. Из общего объема ее продукции 44% экспортируется. Год 1992-й фирма закончила с убытками в 189 миллионов долларов, однако новые модели дизелей, освоенные за последнее время, помогли 1993-й закончить уже с прибылью. Она составила 177 миллионов долларов США.

"Камминс" сам автомобилей не выпускает —только дизели. Но его силовые установки применяются практически на всех американских тяжелых грузовиках —"Интернейшнл", "Кенворт", "Петербилт", "Уайт-Волво", "Форд", "Фрейтлайнер", европейских —"Фоден", ЭРФ и некоторых моделях ДАФ. Недавно "Камминс" создал в Индии совместное с фирмой "Тата" предприятие по выпуску 100 тысяч дизелей в год. Так что партнер КамАЗа —фирма, идущая на подъем.

В феврале проходил техосмотр, но неудачно. Когда приехал во второй раз, работники ГАИ сказали, что нужно доплатить сумму налога с владельца транспортного средства, так как с марта налоги были увеличены. Правы ли они?

Да, правы. При повторном представлении транспортного средства на техосмотр оплата производится по расценкам, действующим на этот момент.

24 июля 1945 года состоялся парад Победы. Какая автомобильная техника была представлена на нем?

В параде участвовали колесные и гусеничные машины, которые стояли на вооружении Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. По Красной площади торжественным маршем прошли грузовики ЗИС-5В с 76-мм пушками на буксире, трехосные ГАЗ-AAA, трехосные ЗИС-6 со звукоулавливающими установками, ЗИС-12 с 25-мм зенитными установками и ЗИС-12 с прожекторными установками 3-15-4А. Наряду с ними шли командирские джипы "Виллис-МВ", машины "Додж-Л/С51" с пулеметами, трехосные грузовики "Студебекер-US" с зенитками на двухосных лафетах и 100-мм пушками, шли также "студебекеры" с реактивными установками "Катюша" и мотострелки на мотоциклах М-72 с боковыми прицепами. Крупнокалиберные орудия буксировали тягачи Я-13, "Ворошиловец" и "Катерпиллер". Кроме того, прошли также самоходные орудия СУ-76М, СУ-100, СУ-122, бронеавтомобили БА-64Б и танки Т-34-85, КВ-85 и ИС-2.

Тем, кто хотел бы подробнее познакомиться с этим знаменательным событием, рекомендуем фотоальбом "Парад Победы" Г. Дроздова и И. Рябко (М., Прогресс, 1985) и книгу "Сто военных парадов" под редакцией генерал-полковника К. Грушевого (М., Воениздат, 1974).

Хочу переоборудовать ВАЗ-2101 в грузовой вариант. Возможно ли это?

Переоборудование легкового автомобиля в грузовой разрешается только по согласованию с заводом-изготовителем.

покупая, измеряй!

В то время, когда трудно было купить триплексное ветровое стекло для "жигулей", мне пришлось довольно долго ездить со стеклом из так называемого сталинита, то есть закаленным. Испытав однажды его прочность вылетевшим из-под колеса камнем и вспоминая свои жуткие ощущения от летящих в лицо кусочков стекла, решил – по совету приятеля – купить нечто новое, а именно продукт с красивым названием "бронелит". Недалеко от техцентра "Варшавский" ими торговал прямо с борта грузовика смуглый дядя, очень убедительно демонстрировавший прочность стекла: он бил по нему железной трубой, оно гудело, как колокол,но не трескалось!

Я поверил – и купил. Результат оказался неожиданным. Ездил несколько месяцев, убежденный, что проблема стекла для меня решена: теперь можно не бояться дорог, засыпанных камнями, гравием. Наконец, средь бела дня зимой прошлого года бронелит показал себя по-настоящему! Дорога была посыпана песком, но в нем нашелся "тот самый" камушек. Помню резкий хлопок, перед глазами "молоко’ и дальше тысяча осколков, летящих в лицо – ну, тот же сталинит.

Полагаете, этим и закончились мои приключения? Не тут-то было. Наступила эпоха изобилия: магазинов запчастей стало больше, чем булочных. И я, собрав денег, решил потратить их с умом и теперь-то уж купить "триплекс"! И купил…

Казалось бы, чего опасаться, покупая ветровое стекло? Не из-под полы, заметьте, не на черном рынке в субботнюю ночь, как бывало, а в солидном, охраняемом парнями в защитной форме, магазине. Тем не менее.

когда стал устанавливать стекло, обнаружил, что оно, мягко говоря, меньше стандартного – в нижних углах "не хватало" миллиметров по десять с каждой стороны. Что было де лать? Временно замазал щели пластилином. С этим украшением и езжу.

Заканчиваю предупреждением: будете покупать стекло, не стесняйтесь измерить! Понятно, что размеры, показанные на рисунке, все равно не гарантируют вам. что стекло точно сядет на место: а вдруг оно изогнуто иначе? Но все-таки больше шансов, что сядет. Словом, в магазин без рулетки – ни ногой! Сергиев Посад

Г. КОСОЛАПОВ

на вид-то он хорош…

Многие, конечно, узнали на снимке фильтр тонкой очистки топлива. Появившись на нашем рынке несколько лет назад, он быстро доказал свою полезность, и теперь автовладельцы устанавливают его и на те машины, которые не комплектуются таким фильтром при сборке.

Заменять его предписано через каждые 20 тысяч километров пробега. Но. бывает, фильтр приходится снимать раньше —когда возникает подозрение, что он засорен и поэтому в карбюратор не поступает топливо. Часто и в самом деле, в корпусе обнаруживают воду, закупоривающую поры фильтрующего элемента. Но нередко фильтр снимают зря —он оказывается ни при чем. Чтобы избежать таких ошибок, некоторые изготовители (в основном за рубежом) делают корпуса из прозрачной пластмассы —тогда можно видеть, идет ли через фильтр бензин. Автолюбители покупают такие изделия охотнее, но не всегда, к сожалению, они оправдывают надежды.

Вот, например, фильтр на фото, привлекательный с виду, изготовлен в Риге. Его корпус из прозрачной пластмассы через несколько дней работы стал настолько хрупким, что во время ночной стоянки, когда к машине никто не прикасался, от него… отломился штуцер. Выяснилось это утром, когда двигатель не заработал после пуска. Хорошо, что фильтр стоял перед бензонасосом, а то бы тот накачал топливо в моторный отсек, где есть чему искрить и поджечь пары. (Вот, кстати, ответ на вопрос, где лучше "врезать" фильтр в магистраль.) Когда злополучное изделие снимали с машины, корпус разрушился и по резьбе, где была ввернута крышка.

Не хочется думать, что изготовители знали о коварстве своего товара, но вместе с тем трудно поверить, что они не догадались испытать столь ответственный узел —если не в лаборатории (с печью и холодильником), то хотя бы на своих автомобилях.

Б. СИНЕЛЬНИКОВ

требуйте отстоя пены

У меня старая, потрепанная машина – ВАЗ-2103. Двигатель уже требует серьезного ремонта, так как снизилась компрессия, сильно возрос расход масла. Доливать его приходится чуть не каждый день. Не покупать же дорогие масла, что предлагают в автомагазинах – все-таки то. что продается на государственных АЗС. в несколько раз дешевле! Вот и пополняю свой запас всякий раз. как на ближайшей к моему дому колонке появляется масло "в розлив".

Но недавно произошло вот что. Заплатив деньги, вставил пистолет в пластмассовую флягу, нажал рычаг и увидел, что масло идет вспененное. "Дело, думаю. – обычное: в масло, подающееся под большим давлением, подсасывается воздух. Отстоится – и придет в норму!". Так и набрал в 10-литровую емкость масляной "пены".

И что вы думаете? Если бы воздух – полбеды: ну. обманули на литр-другой, дело житейское, привычное. А тут… Хорошо, что я не залил это масло в двигатель, а оставил в гараже. Дня через три достал его. увидел в полупрозрачной канистре два слоя – нижний, занимавший треть, оказался обыкновенной водой!

Что такое вода, попадающая, например, на вкладыши вместо масла, – объяснять не надо. Даже эмульсия масла с водой – уже плохо для двигателя, это факт. Я знаю примеры! А тут – подъезжают один за другим водители и. увидев масло, радуются: сейчас, мол, запасемся! А кто-то наверняка эту адскую смесь сразу в мотор залил. Каков результат, представляете?

Для себя я сделал такие выводы. Первый: отремонтировать мотор, чтобы свести расход масла к минимуму, – тогда не придется покупать суррогаты. И второй: запасаясь маслом, избегать непрозрачных, темных фляг, банок и т. д. Ведь сам обнаружил непригодность масла именно потому, что емкость – из полупрозрачного пластика. Рязань И. ИВАНОВСКИЙ

Добавить комментарий