ВСЕ ТОВАРЫ —НА “тонары”

ВСЕ ТОВАРЫ —НА

За что автомобилисты любят прицепы, так это за их покорность! Куда машина – туда и прицеп. К тому же прицепу не нужно заливать масло в двигатель, не нужно выставлять тепловые зазоры в клапанах, следить за охлаждающей жидкостью, проверять углы установки зажигания. Короче, прицеп любят за то, что он есть! И чем он вместительней – тем лучше! А если прицеп способен еще на что-то, то и вообще цены ему нет.

Именно о многофункциональности и удобстве для потребителя подумали на "Тонаре", когда стали выпускать прицепы. Кстати, название "Тонар" и пошло от сокращенного "ТОвары для НАРода".

С продукцией фирмы можно познакомиться уже по дороге в поселок Губи-но Орехово-Зуевского района Московской области, где расположены ее производственные корпуса. Вот стоит торговый ларек, вот навстречу легковушки тянут новенькие одно и двухосные прицепы. А еще есть прицепы-дачи, прицепы-холодильники, цистерны, трейлеры для перевозки легковых автомобилей, катеров и яхт…

Первую партию прицепов "Тонар" выпустил в феврале 1991 года. Когда генеральный директор фирмы Владимир Пазычев, много лет проработавший замом генерального на ЛиАЗе, объявил о создании самостоятельного предприятия по производству прицепов, в это мало кто поверил —ведь не было даже помещения. Потом, правда, отыскали два домика ткацкой фабрики —постройки 1913 года.

В начале 1990 года спрос на прицепы предугадать было трудно, тем не менее на "Тонаре" посчитали, что рано или поздно оживится торговля, дачное строительство, потребуется перевозить товары и стройматериалы. Багажнику на крыше с этим явно не совладать, да и салоны автомобилей не резиновые.

На капитальные здания кредитов не хватило. Построили легкие модульные конструкции. И только покрыли крышу (стены еще не закончили), как запустили станки.

Основные требования к автопоезду – обеспечить его надежное управление, в том числе и задним ходом, предотвратить раскачивание при движении и вибрацию при торможении. Все это предписывают международные правила ЕЭК ООН, по которым сертифицирована продукция "Тонара". В решении этой непростой задачи тонаровцам помогли специалисты Дмитровского автополигона НАМИ.

Уже сегодня у "Тонара" есть разработки и усовершенствования на уровне патентов. Кое-что из них использовали конструкторы ЛиАЗа, заинтересовались ими и зарубежом. Недавно представитель английской фирмы, посетивший "Тонар". высоко отозвался о прицепе-холодильнике. Он может работать от сети 220 вольт, а также на бензине, который служит горючим для мини-электростанции. Время автономной работы – 6-8 часов. Летом прицеп годится для перевозки мороженого, мяса, рыбы, молочных продуктов, фруктов и овощей. Зимой может сохранять тепло. И холодильник, и термос на колесах. По утверждению англичан, таких компактных разработок они в Европе не встречали.

Конструкторы "Тонара" внимательно следят за новейшими исследованиями – за рубежными и отечественными. Известно, что один из лидеров в постройке прицепов немецкая фирма "Вестфалия" для легких моделей использует в качестве упругого элемента резиновый жгут, обладающий рядом неоспоримых преимуществ. Подвеска на резине бесшумна в работе, хорошо гасит вибрацию, что позволяет обходиться без гидравлических амортизаторов и получать изделия более дешевые и доступные для потребителей. Теперь прицепы с такими резиножгутовыми подвесками есть и на "Тонаре".

На очереди создание безасбестовых накладок для тормозов прицепа. Рано или поздно экологические требования распространятся и на легковые прицепы и это надо иметь в виду. Идти с опережением – принцип "Тонара". На ГАЗе начинается производство новой полуторки, а в поселке Губино уже разрабатывают для нее прицеп.

Многие изделия"Тонара" делают по индивидуальным заказам с учетом особых условий применения. Недавно обратился цирк – ему перевозочный вагончик нужен для медведя. Пришлось конструкторам изучать повадки Топтыгина. По отзыву дрессировщика, Михаилу Ивановичу "берлога на колесах" понравилась.

В упоминавшемся прицепе "Ларек торговая точка" по заказу северян устанавливают печь, а по желанию южан из Краснодара, Волгограда, Ростова – дополнительное окно. Стал популярен среди россиян горячий хлеб – начали выпускать прицепы-хлебовозы с герметизированными отсеками; общая вместимость 600 батонов. (Окупаемость для владельца хлебовоза – четыре месяца, ларька три, холодильника и цистерны – и того меньше.)

Мы часто сетуем на заброшенность сельских регионов, маленьких поселков, говорим об оказании им срочной помощи. Появление "Тонара" в поселке Губино дало работу 700 местным жителям.

– Перспективы "Тонара"? – заместитель генерального директора Юрий Вайнштейн задумался. – Вот рядом тихо увядает машиностроительный завод торфодобывающей промышленности. Мы хотим на конкурсной основе приобрести его. Тогда число рабочих мест на "Тонаре" увеличилось бы на тысячу. Выходили с этим предложением в верха, пока ответа нет. Мы бы построили там новый кузнечно-прессовый цех, а потом, глядишь, и до производства автомобилей добрались. Хотя, впрочем, их сейчас много, а вот прицепов не хватает.

Добавить комментарий