МОНТАЖ ШИН

Монтажу подлежат только совершенно исправные (согласно ГОСТу или техническим условиям), сухие, чистые и соответствующие по размерам покрышки, камеры, ободные ленты, ободья, съемные бортовые и замочные кольца. Монтаж покрышек с ман. жетами без вулканизации не допускается.

При монтаже не следует раскомплектовывать шины, т. е. заменять без надобности камеры и ободиые ленты.

Исправные колеса, ободья и другие их детали должны иметь правильную форму без какихлибо механических повреждений: погнутостей, разработанных отверстий для шпилек колес, помятых кромок, заусенцев и ссадин на ободьях. Поверхность обода и всего колеса должна быть тщательно выкрашена.

Пыль из покрышек целесообразно удалять пылесосом. Перед монтажом покрышку, камеру, ободную ленту и обод колеса нужно тщательно опудривать тальком по соприкасающимся поверхностям. Тальк должен быть сухим и хорошо просеянным. Опудривание тальком следует выполнять из мешочка, сшитого из марли или другой неплотной ткани. Тальк должен покрывать поверхность покрышки ровным сплошным тонким слоем.

Дисковый обод слегка опудривают во избежание заедания бортов покрышки на ободе. Смазывание обода маслом, нефтепродуктами или другими веществами, практикуемое иногда для облегчения монтажа покрышки, не допускается.

Шины грузовых автомобилей монтируют на монтажнодемонтажном столе при помощи инструмента — стальных лопаток и рычагов. Шины легковых автомобилей монтируют на монтажнодемонтажном станке.

Шины на плоский разборный обод монтируют в следующем порядке на монтажнодемонтажном столе.

В покрышку вкладывают слегка накачанную воздухом камеру со снятым с вентиля колпачком и расправляют ее рукой так, чтобы она не имела складок. Корпус вентиля устанавливают посередине между бортами покрышки в вертикальном положении. Между камерой и бортами вкладывают ободную ленту и через ее отверстие пропускают вентиль камеры. Вложенную ободную ленту тщательно расправляют так, чтобы она плоской стороной и кромками облегала камеру по всей окружности без складок и перекоса. Покрышку с заправленными камерой и ободной лентой надевают на обод, при этом вентиль должен поместиться в отверстии обода. Покрышку на обод надевают без приложения какихлибо усилий или ударов, причем следят, чтобы ободная лента не сдвинулась и не выступила из покрышки. При правильно и полностью надвинутой на обод колеса покрышке вентиль должен находиться в центре вентильного отверстия обода в радиальном направлении.

Если вентиль оказался смещенным, то его нужно поправить, передвигая камеру или шину на ободе; если при этом не удается достигнуть правильного положения вентиля, то покрышку снимают с обода и монтируют вновь. Если покрышку трудно надеть на обод, то это значит, что обод или борта покрышки имеют дефекты. В подобных случаях необходимо проверить обод и борта покрышки и принять меры для их исправления или замены.

Вслед за шиной на обод надевают съемное бортовое, а затем замочное кольца. Эти операции выполняют при помощи монтажных рычагов, причем не следует допускать ударов по кольцам металлическими инструментами, (молотком, кувалдой). Надетое на обод бортовое кольцо передвигают по ободу нажимом рычага, чтобы в паз обода можно было вставить один конец замочного кольца, который отжимается рычагом. Остальную часть кольца заправляют в паз обода последовательными нажимами на соседние участки кольца при помощи второго рычага.

Шины «вездеход» монтируют на плоский обод с таким расчетом/, чтобы направление стрелки на боковинах покрышки совпадало с направлением вращения колеса. Если на боковинах покрышки стрелок нет, то при наличии на ней рисунка в виде уголков, направленных в одну сторону, покрышку нужно надевать на обод так, чтобы уголки рисунка протектора своими вершинами были направлены в сторону вращения колеса.

Шины легковых автомобилей для облегчения и повышения производительности труда, а также сбережения шин от повреждений монтируют на монтажнодемонтажном станке ГАРО модели 1102 с электромеханическим приводом. Для этого надевают на ступицу станка дисковый обод и крепят его гайкой. На обод кладут покрышку, нижний борт ее на участке, противоположном монтируемому, помещают в углубление обода. Пользуясь штурвалом, подводят вплотную к ободу и борту монтажные ролики так, чтобы меньший ролик упирался сверху в закраину обода.

Включают электродвигатель вращения ступицы станка и следят за тем, чтобы ролики при вращении дискового обода перетягивали нижний борт через закраину на обод, а противоположная роликам часть нижнего борта находилась бы при этом в углублении обода. За один полный оборот обода борт шины монтируется на него.

Если же при вращении диска колеса борт шины не перетягивается, роликами через закраину обода, то электродвигатель немедленно выключают, поправляют расположение роликов относительно борта, проверяют расположение противоположной части борта в углублении обода и снова начинают.

После монтажа на обод нижнего борта покрышки в нее вкладывают и расправляют камеру, вентиль помещают , в отверстие обода, а затем монтируют на обод верхний борт покрышки аналогично "монтажу нижнего борта.

Монтаж шины на станке ЦКБ модели Ш501 (см. смотреть статью под номером 65) отличается от монтажа на станке ГАРО модели 1102 тем, что после крепления дискового глубокого обода на ступице 2 гайкой 3 на пего кладут, монтируемую шину в сборе с камерой, слегка накачанной воздухом, нажимают на педаль управления роликами и следят за тем, чтобы верхний ролик опустился и отжал часть борта шины за край обода. Нажимом на вторую педаль включают электродвигатель привода вращения колеса, после чего происходит монтаж (забортовка) сразу двух бортов шины на обод за один полный его оборот.

Монтаж шины на ручном станке (см. смотреть статью под номером 66) ведут в следующем порядке. Надевают колесо на ступицу 2 и крепят ее замком 3. Кладут на колесо покрышку и часть нижнего борта помещают в углубление обода. Сверху на вал 4 надевают монтажный рычаг 6 смотреть статью под номером 72. Наконечник с манометром для накачивания шин воздухом и контроля давления, смотреть статью под номером 73. Ручные манометры для контроля давления воздуха в шинах: а — с трубчатой пружиной и круглой шкалой; б — пружинный со шкалой в корпусе; в — поршеньковый с удлиненным наконечником и шкалой на линейке и упорную втулку 5 п крепят ее к валу винтом, имеющим головку с барашком.

Ролики рычага 6 устанавливают относительно закраины обода так, как показано на смотреть статью под номером 66, и вплотную к нижнему борту со стороны, противоположной участку, помещенному в углубление обода. Затем нажимом на рукоятку рычага 6 двумя руками поворачивают рычаг по окружности обода. При этом ролики рычага постепенно перетягивают борт шины через закраину на обод. Во время перетягивания участка борта через закраину противоположный участок борта должен быть всегда в углублении обода.

После монтажа нижнего борта на обод в покрышку вкладывают камеру, вентиль вставляют в отверстие обода, а затем монтируют на обод верхний борт шины аналогично монтажу нижнего борта. Время на монтаж шины на станке с электромеханическим или ручным приводом составляет около 1,5—2,0 мин.

Монтаж шин легковых автомобилей на глубокий обод на монтажнодемонтажном столе выполняют1 при помощи монтажных лопаток в следующем порядке. В углубление обода помещают часть одного борта покрышки; затем натягивают лопаткой на обод через закраину остальную часть борта. При этом нужно следить, чтобы уже надетая на обод часть борта находилась в углублении обода. Слегка накачанную камеру с затянутой прижимной гайкой металлического вентиля вкладывают в покрышку так, чтобы вентиль располагался у балансировочной метки на покрышке на. одинаковом расстоянии от ее бортов. Камеру расправляют в покрышке так, чтобы устранить складки и придать вентилю правильное положение. После этого вставляют вентиль в предназначенное для него отверстие в ободе. Если вентиль металлический, то его укрепляют в ободе слабой затяжкой ободной гайки.

Монтаж на обод второго борта покрышки начинают со стороны, противоположной вентильному отверстию. Второй борт покрышки надевают на обод при помощи лопаток, передвижением которых борт постепенно перетягивают через закраину до полной посадки его на обод. При монтаже второго борта нужно следить, чтобы часть егО, надетая на обод, находилась в углублении обода. Натягивание второго борта заканчивают у вентиля. После монтажа шины вентиль должен находиться в центре вентильного отверстия обода.

Во время монтажа нельзя допускать защемления камеры между бортами покрышки и ободом или прихватывания стенок камеры монтажными лопатками. По окончании монтажа камеру слегка подкачивают и, после того как борта покрышки расправятся и займут правильное положение на ободе, окончательно затягивают ободную гайку металлического вентиля

В смонтированную шину накачивают воздух до установленной правилами эксплуатации нормы давления. Отверстие наконечника пли конца шланга компрессора должно быть чистым. При неисправном маслоотделителе компрессора сжатый воздух содержит частицы масла или влаги. Поэтому для проверки струю воздуха, выходящую из шланга, направляют на лист чистой белой бумаги, на котором не должно оставаться следов масляных или водяных пятен.

На конце шланга компрессора для накачивания шин необходимо иметь наконечник с манометром модели ГАРОНИИАТ458 (смотреть статью под номером 72) для контроля давления воздуха при накачивании. Наконечник имеет головку с резиновым уплотнением и выступом, отжимающим шпильку золотника при установке головки на вентиль, что обеспечивает накачивание шины воздухом без вывертывания золотника.

Во избежание соскакивания замочного кольца, что может привести к несчастным случаям, при накачивании смонтированной шины грузового автомобиля применяют защитную клетку, в которую „ставят колесо пли подвешенное на блоке противовесом предохранительное приспособление (так называемый «паук»), которым накрывают колесо.

При отсутствии наконечника с манометром давление воздуха в шине во время накачивания проверяют манометром, смонтированным вблизи крепления шланга к магистрали сжатого воздуха, а после снятия шланга вторично проверяют давление ручным контрольным манометром (смотреть статью под номером 73), выпускаемым по ГОСТ 9921—68 или 9921—61. После накачивания шины и проверки герметичности золотника на вентиль навертывают колпачок.

Для накачивания шин применяют воздухораздаточные колонки, например модели ЦКБ С401 (смотреть статью под номером 74), и компрессорные установкие, выпускаемые трестом ГАРО моделей 155 (смотреть статью под номером 75), 1552, 1101А. На компрессоре необходимо иметь автоматический регулятор, обеспечивающий постоянное заданное давление воздуха в воздушном резервуаре (ресивере).

На воздухопроводе, идущем от компрессора, необходимо монтировать установку типа УОВ20 или УОВ30 для осушки воздуха и воздушный влагоотделитель типа В 4133 или В 4134 в зависимости от производительности компрессора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *